Почему аккумулятор сел на морозе

Известно, что автомобиль, который находится в пользовании определенного предприятия, в обязательном порядке должен состоять на его балансе, на котором находится не только единица транспорта, но и некоторые его запасные части. Если какая-либо из них по тем или иным причинам приходит в негодность, ее необходимо снять с баланса и заменить на новую. О том, как списать аккумулятор транспортного средства, и пойдет речь в этой статье.

Такая деталь автомобиля, как аккумуляторы, служит для запуска двигателя посредством стартера. Как и все элементы техники, они имеют свой срок службы. По его окончании АКБ становится небезопасным для последующей эксплуатации и требует замены его новым.

https://www.youtube.com/watch?v=-1GVOpCzFzY

Если речь идет о работе транспортных средств на предприятии, то списание каждой его детали проходит под контролем бухгалтера и специальной комиссии, которая этот процесс он несет материальную ответственность. Списание шин и аккумуляторов строго регламентировано. Поэтому к аннулированию автомобильного АКБ необходимо подходить с соблюдением всех правил и норм, установленных законодательной базой РФ.

Юридические советы

Колосков Дмитрий · 10.09.2019 2019-09-10

Мы подготовили для вас обзор фактов хозяйственной жизни, связанных со служебными автомобилями в бюджетном учреждении от приобретения до списания и утилизации.

Вы узнаете, какие документы необходимы для постановки на учет, оформления ремонтных работ, списания запчастей и ГСМ. Мы сформировали наиболее типичные бухгалтерские проводки, применяемые для отражения операций, связанных с эксплуатацией ТС, в бухгалтерском учете.

Бюджетное учреждение может приобретать основные средства, в том числе автомобиль, за счет двух источников:

  1. Бюджета.
  2. Приносящей доход деятельности.

В первом случае средства на приобретение машины, используемой для осуществления основной деятельности, выделяет учредитель в виде субсидии из бюджета соответствующего уровня. Во втором – покупка производится за счет собственных доходов учреждения в соответствии со сметой.

Любые закупки бюджетным учреждением производятся на основании закона 44-ФЗ. В ч.2 ст.59 сказано, что для приобретения товаров, работ и услуг, предусмотренных перечнем, утвержденным Правительством РФ (распоряжение 471-р от 21.03.

2016 года) следует проводить электронный аукцион. Автотранспортные средства включены в действующий перечень. Если стоимость автомобиля менее 500 тыс. руб., возможно определение продавца путем запроса котировок на основании ч.2 ст.

Причины списания аккумулятора автомобильного

72 44-ФЗ.

Д-т К-т Примечание
За счет бюджетных средств
Приобретение (сумма с НДС)
Ввод в эксплуатацию
Расчет с поставщиком
За счет приносящей доход деятельности
Приобретение (сумма без НДС)
Сумма НДС
Ввод в эксплуатацию
Расчет с поставщиком
Зачтена сумма НДС

Можно ли приобрести автомобиль для учреждения по «трейд-ин», читайте в статье журнала Казенные учреждения.

Рассмотрим, какие нужны документы для постановки машины на учет в ГИБДД в 2018 году. Нужно предварительно выполнить следующие действия:

  1. Приобрести страховой полис ОСАГО;
  2. Оплатить госпошлину за постановку на учет авто.

Произведенные затраты нельзя включать в балансовую стоимость автомобиля, формирующуюся при вводе в эксплуатацию. ОСАГО – ежегодные расходы, а не разовые, связанные с приобретением.

Постановка авто на учет производится позже ввода в эксплуатацию, балансовая стоимость уже сформирована. Следует отнести эти затраты в соответствии с учетной политикой на себестоимость услуг или сразу на финансовый результат.

Д-т К-т Примечание
Начислена госпошлина
Начислены услуги по страхованию
Оплата госпошлины
Оплата услуг по страхованию

Для постановки на учет автомобиля следует предоставить следующие документы:

  1. Стандартное заявление.
  2. Заверенная нотариусом доверенность на представителя организации.
  3. Гражданский паспорт представителя.
  4. Договор купли-продажи.
  5. ПТС.

Причины списания аккумулятора автомобильного

Так как для машины понадобятся новые номера, размер госпошлины составит 2850 рублей. Подробнее про учет расходов на страховку автомобиля учреждения читайте в рекомендации Системы Госфинансы.

Для выполнения ремонта автомобиля сотрудниками учреждения требуется приобретение запасных частей. Закупка может производиться на основании договора или за наличный расчет.

Д-т К-т Примечание
Приобретены запчасти по договору
Приобретены запчасти через подотчетное лицо

Основанием для ремонта является служебная записка заинтересованного лица на имя руководителя. Пишется она в произвольной форме и содержит сообщение о необходимости произвести ремонт автомобиля.

Приказом по организации назначается комиссия, которая производит осмотр транспортного средства и составляет дефектную ведомость. Унифицированной формы нет, каждая организация может утвердить свою. В ведомости указываются:

  • Характер неисправностей;
  • Потребность в выполнении ремонтных работ;
  • Потребность в запасных частях.

Ниже приведены образцы служебной записки и дефектной ведомости.

При установке хранящихся на складе запасных частей они списываются с баланса учреждения. Для этого составляется акт на списание запчастей на ремонт автомобиля, образец заполнения которого приведен ниже.

В заключении комиссии указано, что списанные запчасти должны быть оприходованы на забалансовый счет 09. Отражение факта установки запчастей в бухгалтерском учете выглядит следующим образом.

Д-т К-т Примечание
Выданы запчасти со склада для ремонта автомобиля
Оприходованы установленные запчасти.

На забалансовом счете запасные части числятся до момента их замены во время очередного ремонта или до даты списания автомобиля. Все снятые с автомобиля негодные металлические запасные части приходуются по весу по как металлолом. Те из них, которые учтены на 09 счете следует списать.

Д-т К-т Примечание
Оприходован металлолом по рыночной стоимости
Забаланс 09 Списаны снятые запчасти, учитываемые на счете 09

Списание аккумулятора автомобиля в бюджетной организации должно производиться по истечении нормативного срока эксплуатации. Руководствоваться следует нормами РД-3112199-1089-02, утвержденными Минтрансом РФ 26.09.2002 года.

Вести учет нормативного срока по каждому аккумулятору, нужно в отдельной карточке. В приказе 52н такой формы нет, следует разработать свою.

В случае ДТП с автомобилем учреждения можно отремонтировать машину за счет страховки.

В связи с указанной целью необходимо выделить основные задачи учета аккумуляторных батарей, к которым относятся:

  • оформление документации по поступлению или списанию аккумуляторов;
  • отражение операций по соответствующим счетам синтетического и аналитического учета;
  • контроль над сроками эксплуатации автомобильных аккумуляторов;
  • правильная утилизация данных МПЗ в соответствии с нормами и стандартами проведения указанного мероприятия.

Сохранить документ: Приложение к Руководству по техническому обслуживанию и текущему ремонту стартерных аккумуляторных батарей ИР 3012165-0302-94 Утверждаю: Главный инженер {amp}amp;#187; {amp}amp;#187; 200_ г. АКТ г. {amp}amp;#187; {amp}amp;#187; 200_ г. Комиссия в составе: начальник производства , начальник ОТК , техник по учету , аккумуляторщик , водитель , составила настоящий актна списание аккумуляторнойбатареи марки , выписанной на автомобиль, (марка и гаражный N батареи)(дата) гаражный номер , наработка (тыс. км, мес.

) При проверке установлено: (остаточная емкость батареи в % от номинальной, состояние пластин, банок аккумуляторов и т.п., по какой вышел из строя) Остаточная стоимость, руб.: Аккумуляторная батарея подлежит (эксплуатации, ремонту, списанию) Члены комиссии:Ф.И.О.Подписи Начальник производства Начальник ОТК Начальник колонны Техник по учету Аккумуляторщик Водитель {amp}amp;#187; {amp}amp;#187; 200_ г.

Доходы и расходы, связанные с реализацией и прочим выбытием запасов (за исключением продукции, товаров) и денежных средств, учитывают в составе прочих доходов и расходов по текущей деятельности и отражают на счете 90 {amp}amp;#171;Доходы и расходы по текущей деятельности{amp}amp;#187; (субсчета 90-7 {amp}amp;#171;

табл. 5): Таблица 5 2) при отсутствии остаточной стоимости батареи (см. табл. 6): Таблица 6 ––––––––––––––––––––––––––––* Планом счетов к счету 10 {amp}amp;#171;Материалы{amp}amp;#187; предусмотрен субсчет 10-12 {amp}amp;#171;Лом и отходы, содержащие драгоценные металлы{amp}amp;#187;.

В Инструкции также должны быть определены должностные лица, ответственные за ведение учета отходов. Применительно к отработанным АКБ: – необходимо правильно классифицировать вид отходов; – занести данные в книгу учета отходов в части {amp}amp;#171;Приход{amp}amp;#187; на основании карточки учета АКБ, которая является актом списания АКБ; – занести данные в книгу учета отходов в части {amp}amp;#171;Расход{amp}amp;#187; на основании товарно-транспортной накладной на сдачу отходов.

Внимание

Остаточную стоимость АКБ определяют в зависимости от срока службы и от наработки (п. 11.7 ТКП 298-2011 (02190)). Остаточную стоимость АКБ в зависимости от срока службы определяют по формуле где – остаточная стоимость АКБ в зависимости от срока службы, руб.; Сн – стоимость новой АКБ, руб.; Тг – гарантийный срок службы АКБ, месяцев; Тф – фактический срок службы АКБ, месяцев.

Организации, в которых имеется обширный транспортный парк, должны тщательно следить за тем, чтобы бухгалтерский учет автомобильных запчастей осуществлялся по всем правилам российского законодательства. Остановимся на учете таких дорогостоящих запчастей и рассмотрим бухучет аккумуляторов более детально.

Важность бухучета аккумуляторов Аккумуляторы для транспортных средств представляют собой материально-производственные запасы, то есть имущество предприятия, причем достаточно дорогостоящее, поэтому так важен бухгалтерский учет данных предметов. При этом необходимо учитывать особенности эксплуатации транспортных аккумуляторов и порядок их списания и утилизации, которые характеризуются наличием определенных тонкостей и нюансов, подлежащих детальному изучению.

Акт на списание акб образец заполнения

На балансе многих предприятий числятся транспортные средства. Однако не каждый бухгалтер знает, что делать с отработавшим свое автомобильным аккумулятором. И главное – как списать аккумулятор в бухучете?

Меняем шины и аккумуляторы

Необходимость менять шины и аккумуляторы автомобиля возникает постоянно. По мере эксплуатации автомобиля эти две неотъемлемые его составляющие изнашиваются значительно быстрее, чем остальные.

Они отрабатывают свой ресурс и больше не могут его восстановить. После этого их уже нельзя отремонтировать, можно только «утилизировать», а на их изменение установить новые.

Причины списания аккумулятора автомобильного

Каким образом это учитывать? Для того чтобы ответить на этот вопрос, нужно осознать, что такое замена шин и аккумулятора автомобиля с технической точки зрения.

Автомобиль — сложная «игрушка». Чтобы он выполнял свою функцию средства передвижения, ему нужно достаточно большое количество технических операций.

Чтобы разобраться в их разнообразии и четко классифицировать все операции, Минтранс предлагает нам Положение № 102*.

В него, в частности, входят перечни операций, относящихся к первому, второму и сезонномутехническому обслуживанию.

* Положение о техническом обслуживании и ремонте дорожных транспортных средств автомобильного транспорта, утвержденное приказом Минтранса от 30.03.98 г. № 102.

Является ли это проблемой? Вовсе нет! Приведенные в приложениях к Положению № 102перечни операций по ТО не являются исчерпывающими.

Таким образом, владелец автомобиля может дополнить вышеприведенные перечни некоторыми операциями. Так, согласно п. 1.

3 Положения № 102сезонное ТО выполняется для подготовки транспортного средства к использованию в осенне-зимних или весенне-летних условиях.

Сезонная замена шин вовсе не означает, что эти шины полностью изношены и их нужно списывать

Рама и тягово-сцепное устройство: описание,устройство,фото.

Современные шины (особенно производства ведущих брендов) имеют срок службы до 10 лет. Поэтому, повторим еще раз, их сезонная замена не обязательно связана с тем, что они полностью отработали свой пробег.

Предлагаем ознакомиться  Амнистия списание пени

Сезонную замену осуществляют для того, чтобы не «скользить» на летней резине по зимним дорогам и, наоборот, чтобы не «плавать» по летним дорогам на зимней. Поэтому весной автомобиль вполне можно «переобуть» в ту же резину, на которой он «откатал» предыдущий сезон.

Ясное дело, если шины пригодны к дальнейшему использованию (не изношены, не имеют дефектов и т. п.).

А вот с аккумуляторами ситуация немного другая. В разд.

* Эксплуатационные нормы среднего ресурса аккумуляторных свинцовых стартерних батарей колесных транспортных средств и специальных машин, выполненных на колесных шасси, утвержденные приказом Минтранссвязи от 20.05.2006 г. № 489.

Выходит, что аккумуляторную батарею, отслужившую установленный срок, но при этом полностью работоспособную, заменять рановато.

Причины списания аккумулятора автомобильного

А вот если и установленный срок ее использования прошел, и рабочее состояние достигло допустимого предела, то заменить ее можно без проблем. Такую замену следует считать ТО автомобиля. Но уже не сезонным, а «обычным».

Великий асортимент, можливість отримати безкоштовний тестовий доступ, найнижчі ціны

Зайти

Бухгалтерский учет

Собственно автомобиль при вводе в эксплуатацию отражается на субсчете 105 «Транспортные средства» по первоначальной стоимости. Автомобиль предприятие приобретает в «полнокомплектном» виде, в том числе с шинами и аккумулятором, без которых авто не сможет выехать из автосалона.

Поэтому не нужно отдельно отражать в учете шины, которые находятся на автомобиле при его приобретении.

То же обычно касается и «запаски», которая есть в комплекте нового автомобиля, а также «родного» аккумулятора.

Ведь они входят в стоимость приобретенного автомобиля и учитываются вместе с ним в составе объекта основных средств.

** Впрочем, некоторые «эстеты» бухучета могут на этом субсчете отражать также и «запаску», приобретенную вместе с автомобилем. Формального запрета для этого нет.

Вариант 1.

 При передаче шин со склада для установления на автомобиль их стоимость списывают на расходы отчетного периода как расходы, связанные с поддержанием объекта ОС в рабочем состоянии (п. 15 П(С)БУ 7 «Основные средства»). Для этого в учете осуществляют проводку: Дт 23, 91, 92, 93, 94 — Кт 207.

Вариант 2. Стоимость шин относят в состав расходов в момент их списания в связи с непригодностью, а не в момент установления на автомобиль.

До этого времени их продолжают учитывать в составе запасов. Этот вариант следует из описания субсчета 207.

На нем ведется учет, в частности, автомобильных шин в запасе и обороте.

Учитывая, что теперь бухучет играет первую скрипку для расчета налога на прибыль, этот вариант является более безопасным. К тому же такой вариант более целесообразно использовать и по другой причине.

А это значит, что в результате сезонной замены шин их несколько раз придется «обувать» на автомобиль, а потом так же несколько раз снимать. Поэтому

целесообразно, чтобы шины продолжали учитываться в суммовом учете вплоть до своего полного списания

Для учета шин в запасе (на складе) и обороте (на автомобиле в эксплуатации) к субсчету 207 открывают отдельные субсчета, например, 207/1 «Шины на складе» и 207/2 «Шины в эксплуатации». При передаче шин в эксплуатацию делают проводку: Дт 207/2 — Кт 207/1, а при возврате на склад в связи с сезонной заменой — обратную: Дт 207/1 — Кт 207/2.

Причины списания аккумулятора автомобильного

Если после вывода шины из эксплуатации вы планируете получить за нее компенсацию (например, сдать в утилизацию) — делайте запись: Дт 209 «Прочие материалы» — Кт 207/2. Если ни одной экономической выгоды не предусматривается, списывайте стоимость шины в расходы (Дт 23, 91, 92, 93, 94).

Арендатор так же приходует себе на баланс приобретенные им шины и отражает их установление на автомобиль.

Разница лишь в том, что если снятая резина принадлежит арендодателю, то арендатор не отражает в своем учете снятие такой резины.

Аккумулятор. К аккумуляторам первоначально применяем тот же принцип учета, что и к шинам. То есть на субсчете 207 «Запасные части» отражаем только аккумуляторы, которые приобретены для замены.

Он снимается один раз — когда полностью отрабатывает свой рабочий ресурс и подлежит замене. Поэтому

стоимость аккумулятора-заменителя можно списывать на расходы уже непосредственно при его установлении на автомобиль

Расходы на замену аккумуляторов в бухучете относят к расходам периода в зависимости от направления использования автомобиля. То есть установление аккумулятора на автомобиль отражают записью: Дт 23, 91, 92, 93, 94 — Кт 207.

Подтверждается наш подход, в частности, и п. 3.19 Положения № 102.

Там сказано, что операции по замене шин и аккумуляторных батарей не относятся к реконструкции, модернизации, техническому перевооружению и другим видам улучшения автомобиля. Поэтому эти расходы не капитализируются согласно п. 14 П(С)БУ 7. Они идут в расходы периода.

Налоговый учет

Причины списания аккумулятора автомобильного

Налог на прибыль. В налоговоприбыльном учете операции по замене шин и аккумуляторов не вызывают никаких разниц. Стоимость шин и аккумуляторов влияет на объект налогообложения так же, как и на бухучетный финрезультат.

Есть, конечно, «амортизационные» разницы у высокодоходников (пп. 138.1, 138.2 НКУ), которые будут определяться по автомобилю как объекту ОС.

Но расходы на заменители (шины и аккумуляторы) на это никак не влияют, ведь они не включаются в первоначальную стоимость автомобиля и не амортизируются.

НДС. В НДС-учете тоже все стандартно. При приобретении шин и аккумуляторных батарей начисляем налоговый кредит по НДС. В случае использования автомобиля в нехозяйственной деятельности или же в безНДСных операциях придется начислять «компенсирующий» НДС (согласно п. 198.5 НКУ).

Напоследок — наш традиционный пример.

Пример. Предприятие меняет летнюю резину на автомобиле (используемом для административных хозяйственных целей) на зимнюю. Стоимость приобретенной зимней резины — 600 грн.

/шина (в том числе НДС — 100 грн./шина). Стоимость летней резины — 562,5 грн./шина (в том числе НДС — 93,75 грн./шина). Летняя резина пригодна к дальнейшей эксплуатации и возвращается на склад.

Устройство АКБ

Кроме того, предприятие устанавливает новый аккумулятор вместо того, который отработал свой рабочий ресурс. Стоимость нового аккумулятора — 1200 грн. (в том числе НДС — 200 грн.). Справедливая стоимость отработанного аккумулятора — 180 грн.

Для работ по замене шин и аккумулятора привлечена СТО, стоимость услуг которой — 960 грн. (в том числе НДС — 160 грн.).

Как отразить эти операции в учете предприятия, см. в табл.

  • порядок осуществления контроля рационального использования автомобильных шин.
  • снижение уровня электролита
  • саморазряд
  • сульфатация пластин
  • короткое замыкание пластин
  • механические повреждения отдельных частей батареи

Внутренний обрыв

Эту неисправность можно выявить так: внутри банок электролит будет обладать положенной плотностью, но стартерный ток у АБ будет полностью отсутствовать. Чаще всего обрываются пайки между секциями батареи. Учтите, эта неисправность может быть не только приобретенной, но и заводской. Реже встречаются обрывы пластин. Эксплуатировать такую батарею запрещено.

Именно обрывы чаще всего ведут к взрывам аккумуляторов. Хотя, при наличии некоторого опыта работы с паяльником, обслуживаемый АБ можно ”реставрировать”. Но, не стоит забывать, что это опасно. Неправильно запаянные соединения банок, тоже приведут к взрыву АБ.

Неисправности аккумуляторных батарей (АКБ)

  • все 6 банок должны быть в рабочем состоянии, иметь электролит нужной плотности и уровня;
  • в корпусе АКБ не должно быть повреждений;
  • клеммы чистые, окисления штырей не происходит;
  • отсутствует внутреннее замыкание элементов;
  • не наблюдается выпадения осадка PbSO4- сульфатации.

Бывают аккумуляторы гибридные и малообслуживаемые. В них производится замер уровня электролита в каждой банке через крышку, корректировка уровня и плотности посредством добавления дистиллированной воды. Утечка может происходить из-за расплескивания через крышки или трещины. В необслуживаемых АКБ снижение заряда до нуля почти всегда приводит инструмент в негодность.

Полюсный штырь это вывод из аккумулятора, изготовленный из свинца. Если штырь окисляется, это сигнал, что происходит контакт с парами электролита. Это возможно если нарушен корпус или часто наблюдается перезаряд батареи. Необходимо улучшить герметизацию штырей, использовав дополнительное уплотнение или специальную смазку. Короткое замыкание вызывается мостиками между активными элементами. Причинами может стать:

  • электролит с большим количеством осадка;
  • разрушение сепараторов;
  • нарастание на электродах свинца;
  • отслоение решеток;
  • попадание грязи извне в период других операций.

Отложение нерастворившихся кристаллов сульфата свинца на поверхностях происходит из-за нарушения режима эксплуатации. В результате садится аккумулятор, при работе наблюдается сильное выделение газа и повышение зарядного напряжения вначале.

Неопытный водитель сам может совершить ошибки, когда новый аккумулятор быстро садится:

  • При длительном простое забыли выключить фары, освещение, музыку – за ночь в машине появятся все признаки севшего аккумулятора.
  • Короткое плечо поездки не позволит восполнить заряд. Оставленный на ночь аппарат имеет недостаточный энергетический ресурс. Утром окажется, что аккумулятор на авто сел и не крутит стартер.
  • Нет внимательного отношения к дополнительному источнику питания. В результате упущено время для решения проблемы без потерь, а если сел аккумулятор-автомат, его придется утилизировать.

При неправильной эксплуатации техники аккумулятор авто может садиться в короткое время, за неделю, за день, сутки. Внимательный водитель определит проблему по свисту, постукиванию, скрипу, не доводя машину до аварийного останова.

  • Признаком что аккумулятор сел станет слишком долгая реакция сигнализации после нажатия кнопки на брелке. Удаленный контроль машины запитан от АКБ. Одновременно вы заметите, центральный замок заедает, двери открываются плохо.
  • Магнитола сама выключается вскоре после остановки двигателя – сильное падение напряжения в сети – сел на авто аккумулятор.
  • Снизилась яркость освещения салона и фар – причина — большая часть энергии от генератора направлена на подпитку аккумулятора машины, который садится.
  • Запуск прерывистый, стартер делает рывок с паузой, двигатель запускается медленно, с усилием.
  • При прогреве двигателя обороты неустойчивые, так как аккумулятор не помогает.

Есть и другие признаки, связанные со сбоем в компьютере или климате, генератор больше энергии отдает на обеспечение жизнестойкости аккумулятора. Проблема с недостаточной работоспособностью батареи сама не уйдет, будет усугубляться. В конце невозможно будет запустить двигатель или попасть в салон. Если аккумулятор сел полностью и относится к необслуживаемым, его невозможно восстановить, придется менять.

Если автомобильный аккумулятор сел, владелец техники определит это по следующим признакам:

  • при повороте ключа в замке слышны тягучие звуки;
  • приборная панель светит тускло или индикаторы не включаются;
  • под капотом потрескивает.

Бухучет аккумуляторов: для автомобилей поступление и списание

Итак, вы не можете открыть дверь дистанционно. Нужно использовать ключ, но часто личинка замка не проворачивается. Чтобы проникнуть в салон следует зарядить севший аккумулятор с помощью другого переносного аккумулятора. Самое трудное – подобраться к плюсовой клемме АКБ. Поможет специальная подушечка, которую просовывают в щель и надувают грушей.

Закрепив медный провод на плюсовой клемме, его соединяют с внешним источником энергии. Минус от внешнего источника соединяют с корпусом машины. Произойдет подпитка аккумулятора, дверь откроется с брелка. Теперь нужно завести машину. Есть и другие способы. Предлагаем посмотреть видео, как открыть машину, при разряженном аккумуляторе.

Предлагаем ознакомиться  Списание задолженности по кредиту. Причины, способы, порядок списания безнадежной задолженности. Срок исковой давности по кредиту.

Запустить двигатель автомобиля, если сел аккумулятор, и вы проникли в салон можно разными способами. Что делать, решается в зависимости от обстоятельств.

  1. Для всех типов автомобилей подойдет использование пуско-зарядного устройства. С его помощью запускают севший автомобильный аккумулятор.
  2. Способ «прикуривания» от машины донора окажет помощь, если аккумулятор сел, но его можно реанимировать.
  3. Используя «повышенный ток» на 30 % больше стандартных значений батарею можно подзарядить за 20 минут, не снимая. Но для моделей с бортовым компьютером необходимо отсоединить массу. Способ варварский, жизнь аккумулятора сокращается.
  4. Что делать с севшим аккумулятором, если автомобиль заглох вдали от цивилизации? Остается использовать «кривой стартер», для этого в багажнике должно быть 5-6 метров веревки, стропы и домкрат. Нужно поднять перед домкратом и раскрутить намотанной веревкой колесо.
  5. Способ «с толкача» известен всем автолюбителям.

Почему быстро садится новый аккумулятор на машине? Если ваш автомобиль оборудован компьютером, кондиционером, музыкой, генератор не может обеспечить питанием электронику с несколькими ЭБУ, и аккумулятор помогает собственной энергией. Во время движения подзарядки АКБ недостаточно, в период простоя ее нет. Это одна из причин, почему сел новый аккумулятор.

Бывает, сервисное оборудование запитано от АКБ некорректно, поэтому аккумулятор стал быстро садиться. Проверить сколько расходуют сигнальные и блокировочные системы энергии во время простоя можно тестером. Если значение больше 0,05 А, необходимо искать утечку в бортовой сети. Часто причинами, почему сел новый аккумулятор бывает неправильно установленная сигнализация или магнитола.

  • нет заряда от генератора в момент, когда мотор работает;
  • испортился, утратил способность к восстановлению аккумулятор;
  • не работает зарядная станция.

Если при работающем моторе горит красная лампочка аккумулятора – зарядка не идет по двум причинам – или генератор не работает, или батарея разряжена в ноль. Если генератор неисправен, показания вольтметра неизменны и выходят за 14,6 В. При напряжении на клеммах аккумулятора 11 В батарея считается полностью разряженной.

Необходимо ставить авто на длительную стоянку, убедившись в полном заряде АКБ. Утром на морозе для запуска промерзших систем с загустевшей смазкой потребуется больший пусковой ток. В холод аккумулятор часто садится, если плохо держит заряд или оставлен на 50% зарядке на многочасовую стоянку.

Если ваш аккумулятор садится например за неделю, после сетевой зарядки, проверьте бортовую энергосистему на предмет утечек. В зиму лучше установить специальную АКБ повышенной емкости. Губительно действуют на состояние источника энергии короткие поездки с частыми запусками двигателя. В моменты движения генератор не успевает восстановить заряд батареи.

В данном случае они не должны учитываться отдельно от транспортного средства, а только в совокупности с ним, при этом входя в стоимость автомобиля;

  • аккумуляторы покупают индивидуально, то есть обособленно, с целью замены вышедших из строя или пришедших в негодность аккумуляторных батарей. В данном случае они должно относиться к материально-производственным запасам, а потому учитываться на специально предназначенном для этого счете.
  • Учет ведется в специальной карточке учета эксплуатации аккумуляторных батарей, в которой указывается тип аккумулятора и его номер, наименование изготовителя и дата производства, а также нормативная наработка до момента списания с учета.

Когда следует списывать в расходы стоимость аккумуляторов — при их покупке или в момент начала эксплуатации? Аккумуляторы списываются в расходы только тогда, когда они устанавливаются на транспортные средства. то есть когда начинается непосредственная эксплуатация указанных запчастей. До этого момента аккумуляторные батареи находятся на складе и не используются, а потому учитываются в качестве запасов и не могут быть списаны в расходы. Вопрос №4.

Аккумуляторная стартерная батарея (далее – аккумулятор, АКБ) – электрический прибор, который при зарядке от источников постоянного тока накапливает электрическую энергию, а при разрядке отдает ее потребителям, являясь в этом случае источником постоянного тока. АКБ, установленная на автомобиле, автобусе, автотракторной технике, машине, механизме, оборудовании (далее – автомобиль), служит для пуска двигателя стартером, питания постоянным электрическим током потребителей при неработающем двигателе или при работе его на малых оборотах.

Основным документом, регулирующим нормы и правила обслуживания и ремонта АКБ, является ТКП 298-2011 (02190) {amp}amp;#171;Стартерные аккумуляторные батареи. Нормы и правила обслуживания{amp}amp;#187;, утвержденный и введенный в действие приказом Минтранса РБ от 21.03.2011 № 194-Ц (далее – ТКП 298-2011 (02190)).

Учет отработанных аккумуляторов в коммерческой организации

Особенности учета материально-производственных затрат данного вида Необходимо понимать, что поступление аккумуляторов для автомобилей может быть осуществлено по двум схемам:

  1. аккумуляторы поступают в организацию в составе транспортного средства, то есть изначально являются не обособленным приобретением.

Специального нормативного акта, который бы учитывал норму эксплуатации аккумулятора не существует. Далее рассмотрим некоторые рекомендации по определению норм эксплуатации запасных частей, и действий бухгалтера при списании изношенных аккумуляторов. Каждая деталь имеет определенный срок службы, который называется нормативным.

  • документы о приемке и оприходовании автомобильных шин;
  • различные карточки или ведомости учета автомобильных шин, выданных в эксплуатацию;
  • ведомость (акт) на списание автомобильных шин.

Повреждения корпуса

Если накануне ваш аккумулятор подвергся замораживанию, то проверка целостности обязательная процедура. Даже если батарея после разморозки сохранила работоспособность. При замораживании АБ она подвергается чрезмерному ”стрессу”. Корпус вздувается и искривляется. Это может приводить к механическим повреждениям. С явными трещинами все просто, потеки электролита будут ”налицо”. Но, трещины бывают и скрытыми.

Обнаружить их сложно, а на работе батареи и качестве электролита они скажутся. Их можно найти с помощью вольтметра. Один его провод подсоединяется к любому из выводных штырей, а другим прикасаются к местам с возможными трещинами (где был деформирован). Наличие трещин покажет отклоняющаяся стрелка прибора.

Если на корпусе есть загрязнения электролитом, то сначала его следует протереть раствором соды или нашатыря. Если вы случайно аккумулятор уронили, ударили, то такая проверка тоже обязательна. Хотя в таком случае, возможны и другие проблемы. Нарушение баночных паек, разрушение пластин и многое другое. Помните, АБ боятся резких встрясок и ударов.

Списание автомобильных шин и аккумуляторов

Известно, что автомобиль, который находится в пользовании определенного предприятия, в обязательном порядке должен состоять на его балансе, на котором находится не только единица транспорта, но и некоторые его запасные части. Если какая-либо из них по тем или иным причинам приходит в негодность, ее необходимо снять с баланса и заменить на новую. О том, как списать аккумулятор транспортного средства, и пойдет речь в этой статье.

Такая деталь автомобиля, как аккумуляторы, служит для запуска двигателя посредством стартера. Как и все элементы техники, они имеют свой срок службы.

  • Правила ухода за аккумулятором
  • Неисправности аккумуляторных батарей и способы их устранения
  • Техническое обслуживание
  • Основные виды неисправностей
    • Разряд батареи
    • Разрушение пластин
    • Сульфатизация
    • Грязный электролит
    • Короткое замыкание
    • Переплюсовка
  • Правила ухода
  • Трещины в баке
  • Уровень электролита
  • Плотность электролита
  • Падение напряжения АКБ
  • Срок службы аккумулятор
  • Выработка аккумулятором его нормативного срока: как доказать
  • Списание АКБ

Причины списания аккумулятора автомобильного

Запасные части, которые выдают взамен изношенным, учитывают на забалансовом счете предприятия. Специального нормативного акта, который бы учитывал норму эксплуатации аккумулятора не существует. Далее рассмотрим некоторые рекомендации по определению норм эксплуатации запасных частей, и действий бухгалтера при списании изношенных аккумуляторов.

Внимание

Но порядок его определения необходимо прописать в Учетной политике. Часто для этой цели используются Нормы сроков, предназначенные для свинцово-кислотных АКБ автотранспорта и автопогрузчиков (РД-3112199-1089-02, утверждены Минтрансом РФ 26.09.02г.) (далее в тексте – Нормы).

Уж осень на дворе… Владельцы колесных транспортных средств (далее — КТС) знают — пришло время готовить технику к зиме: снять и зарядить аккумуляторную батарею, «переобуть» железного коня. Задача бухгалтера — правильно отразить такие операции в учете. При этом следует знать, что учет автошин и аккумуляторов имеет ряд особенностей.

Эксплуатационные нормы

Причины списания аккумулятора автомобильного

Прежде всего отмечу, что для шин и аккумуляторных батарей (далее — АБ) существуют специальные нор­мы, определяющие средний ресурс, необходимый для их безопасной эксплуатации.

•  № 488 «Об утверждении Эксплуатационных норм среднего ресурса пневматических шин колесных транспортных средств и специальных машин, вы­полненных на колесных шасси, для особых усло­вий эксплуатации» (далее — Нормы для шин);

•  № 489 «Об утверждении Эксплуатационных норм среднего ресурса аккумуляторных свинцовых стартерных батарей колесных транспортных средств и специальных машин, выполненных на колесных шасси» (далее — Нормы для АБ).

•  для автомобилей — в тыс. км;

•  для тракторов — в моточасах.

Замечу, что применять указанные нормы должны все предприятия, эксплуатирующие КТС общего назначения и специальные машины, выполнен­ные на колесных шасси, которые передвигаются по улично-дорожной сети общего пользования и в особых условиях эксплуатации.

Обратите внимание: нормы для шин не рас­пространяются на КТС и спецмашины на колесных шасси, которые осуществляют только агротехни­ческие, лесотехнические и другие технологические операции без передвижения улично-дорожной сетью общего пользования (разд. 1 Норм для шин).

Это значит, что для таких специализированных сельхозмашин, как комбайны (зерноуборочные, свеклоуборочные и т. п.) и тракторы, которые вы­полняют сугубо сельскохозяйственные работы, нормы не применяются. Изношенные шины спи­сываются на основании заключения специалистов технических служб.

Нормы для эксплуатации аккумуляторов установ­лены в месяцах.

Следует также подчеркнуть, что и те и другие нормы являются скорее техническими, чем бухгалтерскими документами. Устанавливать и тем более коррек­тировать их — обязанность техслужб (начальника автохозяйства или главного механика).

Они могут изменить их как в сторону увеличения, так и в сто­рону уменьшения. Методика корректировки норм для особых или фактических условий эксплуатации, отличных от нормальных, изложена в разделах 6 Норм для шин и Норм для АБ.

Работники автохозяйства и механики производят соответствующие расчеты в письменном виде и по­дают на рассмотрение руководству.

Если нормы не установлены

Разумеется, прогресс не стоит на месте, появляются новые марки авто, поэтому нормы не могут охватить все модели техники. Если для вашего КТС нет дей­ствующих норм, вы можете установить временные нормы среднего ресурса шин и аккумуляторов (п. 3.7 Норм для шин и разд. 5 Норм для АБ).

Для этого нужно обратиться в Государственный автотранспортный научно-исследовательский и проектный институт (г. Киев), который занимается разработкой таких норм.

Важный нюанс: если производитель установил иные нормы или гарантии для конкретных конструк­ций шин, АБ или КТС, то нормы, утвержденные Минтрансом, не применяются (п. 3.8 Норм для шин и п. 3.

Возможно, там зафик­сированы необходимые эксплуатационные нормы, которыми вы можете пользоваться.

Предлагаем ознакомиться  Жалоба на ТСЖ Меридиан - как и куда написать

Приобретение шин и АБ

Согласно Инструкции о применении Плана счетов бухгалтерского учета активов, капитала, обяза­тельств и хозяйственных операций предприятий и организаций, утвержденной приказом Минфина Украины от 30.11.99 г. № 291, шины отражаются на субсчете 207 «Запасные части» к счету 20 «Произ­водственные запасы». Считаю, что здесь же следует вести учет и АБ.

В то же время замечу, что бухучет шин и АБ зави­сит от способа их поступления на предприятие.

В налоговом учете их стоимость относит­ся на валовые расходы и участвует в перерасчете по п. 5.9 Закона о прибыли.

Сумма НДС, уплаченная при покупке (при наличии налоговой накладной), включается в состав налогового кредита (пп. 7.4.1 Закона об НДС).

Способ 2.

Если вы приобрели транспортное средство, то аккумулятор и шины, как установ­ленные на колесах, так и запасные, отдельно не учитываются — они войдут в балансовую стои­мость техники, которая отражается на субсче­те 105 «Транспортная техника» или 104 «Машины и оборудование». Соответственно в налоговом учете техника войдет в состав групп 2 и 3 основных фон­дов, а в дальнейшем будет амортизироваться.

В карточке, которую заводят на каждую шину, от­ражают все сведения о ее работе: пробег (наработ­ка) шины за месяц (на основании путевых листов), данные о техническом состоянии, даты снятия и установки шин, причины изъятия из эксплуатации, дефекты.

Руководство транспортного хозяйства анализирует информацию и выявляет причины недопробега шин. Карточка с соответствующим заключением комиссии о списании шины и указанием оснований для списания может служить актом на списание (п. 7.1 Норм для шин).

Аналитический учет аккумуляторов ведут по типам и маркам автомобилей, местам их хранения и тех­ническому состоянию (новые, отремонтированные и требующие ремонта).

2 Правил эксплуатации аккумуляторных свин­цовых стартерных батарей колесных транспорт­ных средств и специальных машин, выполненных на колесных шасси, утвержденных приказом Мин­транса и связи Украины от 02.07.08 г. № 795).

В этой карточке указывается дата выдачи со склада, номер и марка автомобиля, на который установлен данный аккумулятор.

Замена и списание

Юридические советы

2011 № А3-101-32/3615 «О продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия (в форме обязательной сертификации) в системе сертификации ГОСТ Р, с указанием нормативных документов, устанавливающих обязательные требования»).

Внимание

При смене сезонных шин принятие их к бухгалтерскому учету в организации следует отражать записями по дебету счета 10, субсчет 5 в корреспонденции с кредитом счетов учета затрат (20, 23, 25, 26, 29, 44, других). Снятые с автомобилей шины, которые еще можно использовать без ремонта, учитываются по стоимости, рассчитанной с учетом износа, определяемого исходя из пробега.

Таким образом, производится уменьшение затрат на производство текущего отчетного периода на сумму возвращенных на склад автомобильных шин.

Определить стоимость снятых автошин организация может самостоятельно, установив нормы эксплуатационного пробега, ориентируясь на технические характеристики соответствующих шин, а также на вышеупомянутые Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств (РД 3112199-1085-02).

Деловые бумаги (архив)

При этом утилизацией должны заниматься только те организации, которым выдана соответствующая лицензия на осуществление мероприятия данного рода. Их сотрудники извлекают все элементы аккумуляторов, которые могут быть переработаны и использованы при последующем производстве батарей. Если организация не сдает на утилизацию отработавшие аккумуляторы, а просто выбрасывает их на мусорную свалку, она наносит вред окружающей природной среде.

В соответствии с такими действиями Росприроднадзор имеет право наказать предприятие, наложив на него административный штраф:

  • на должностных лиц компании — от 10 до 30 тыс. руб.;
  • на индивидуальных предпринимателей — от 30 до 50 тыс. руб. или же приостановление хозяйственной деятельности на период до 90 суток;
  • на юридических лиц — от 100 до 250 тыс. руб.

Поступившие в организацию аккумуляторы приходуются по фактической стоимости, которая, как правило, включает:

  • цену, указанную в договоре купли-продажи имущества подобного рода;
  • расходы, понесенные в связи с получением консультационных услуг;
  • затраты, связанные с доставкой аккумуляторов до организации.

Как правило, все эти моменты входят в единую стоимость, указанную в договоре, а потому учитываются на счете 10.5 одной суммой. При этом НДС, который содержится в стоимости, отражается не на счете 10, а на счете 19, как и по другим приобретаемым материально-производственным запасам.

Какие проблемы приводят к сильной разрядке аккумулятора?

На самом деле, современным батареям достаточно один раз сильно разрядится, чтобы получить неприятности. Речь идет о поездке с нерабочим генератором или с порванным ремнем генератора, о постоянных повышенных нагрузках на электрическую систему автомобиля.

Нужно следить за индикатором аккумулятора на приборной панели, чтобы избежать неприятных последствий. Причины же повышенной постоянно разрядки батареи на самом деле могут быть разными:

  • подключение дополнительного оборудования, которое не вписывается в схему эксплуатации вашего типа генератора, это вызывает постоянный забор энергии АКБ;
  • поломка диодного моста или щеток генератора, что становится проблемой в плане слишком малого количества заряда, этого не хватает на восполнение потерь аккумулятора;
  • активная эксплуатация электрических приборов, таких как вентиляторы, электрический обогрев, зеркал и стекол, подогрев сидений, подключение в прикуриватель различных устройств;
  • оставленные надолго включенные габаритные огни или фары при выключенном двигателе, а также магнитола, которая проработала всю ночь в гараже;
  • прочие проблемы и неприятности, включая низкое качество самой батареи, обрыв некоторых проводов и поломка датчиков как в генераторе, так и в других местах электрической цепи.

Все это приводит к тому, что автомобильный аккумулятор разряжается планомерно и достаточно сильно. При глубокой разрядке часто не помогает уже и попытка восполнить необходимый заряд. Нужна замена батареи, что часто бьет по карману покупателя и значительно снижает финансовые выгоды эксплуатации автомобиля. Стоит воспринимать это как одну из сторон эксплуатации автомобиля.

Причины списания аккумулятора автомобильного

Знать все признаки неисправности аккумулятора автомобиля необходимо любому автовладельцу. Ведь неисправная АБ начинает вести себя как женщина: создает массу проблем на пустом месте, капризничает и трепет вам нервы. Но, не спешите во всем винить аккумулятор. Возможно в том, что он ведет себя ”неадекватно”, косвенно или прямо виноваты вы сами.

Нарушения в хранении, а также эксплуатации АБ ведут к неисправностям и капризам. Еще есть вероятность неисправности проводки или других систем авто, отвечающих за подзаряд аккумулятора во время поездки. В таком случае, ваша батарея попросту ”голодает”. Это тоже не лучшим образом сказывается на состоянии аккумулятора.

Признаки неисправности аккумулятора автомобиля в большинстве случаев будут одинаковыми для всех типов батарей. За очень небольшим исключением. И проявляться они будут тоже одинаково. Крайне затрудненным запуском мотора или вообще полной невозможностью этого действия. Итак, давайте рассмотрим самые основные и частые проблемы, возникающие при эксплуатации АБ.

Способ стропы

Он означает ручное раскручивание коленного вала с применением трансмиссии и подходит только для машин с механической коробкой передач . Одно из ведущих колес привода поддомкрачивается, затем включается самая высокая скорость, стропа наматывается на колесо (это должна быть очень крепкая веревка, как минимум, путь метров в длину). После этого включается зажигание.

Колесо раскручивается вручную: нужно сильно и резко тянуть за веревочную стропу. При этом важно знать о том, как правильно и аккуратно вращать колесо, чтобы стропа не запуталась. Таким методом вы в итоге заведетесь, но не в зимнее время . Также объем мотора вашего авто не должен превышать 1,5 литра.

Вход на сайт

Чтобы определить этот срок, необходимо руководствоваться такими документами:

  1. ФЗ о безопасности дорожного движения,
  2. Нормами эксплуатационных ресурсов и временными нормами эксплуатации,
  3. Методическими руководствами по определению стоимости транспорта, учитывая его естественный износ,
  4. Правилами, устанавливающими размер расхода и материалов, необходимых для восстановительного ремонта аккумулятора.

Причины списания аккумулятора автомобильного

Важно отметить, что аккумуляторная батарея каждого транспортного средства характеризуется индивидуальным сроком службы. В результате, списание аккумуляторов в бюджетном учете происходит согласно руководящего документа, изданного Минтрансом «Нормы сроков службы свинцово-кислотных аккумуляторных батарей».

Если у определенной организации не имеется четких рекомендаций в отношении срока службы аккумулятора, то в политике предприятия необходимо прописать такие нормы, либо указать ссылку на определенный документ, который будет применяться в процессе работы.

К примеру, в учетной политике можно прописать, что срок службы аккумуляторов, используемых на транспортных средствах предприятия, определяется по нормам, указанным Федеральным госунитарным предприятием «Государственный институт автомобильного транспорта». Либо срок службы аккумуляторных батарей определяется тем или иным Методическим руководством.

Если предположить, что на авто, которые числятся на балансе одного предприятия, установлены стартерные аккумуляторные батареи свинцово-кислотного типа, то предприятие должно определить нормативный срок их эксплуатации, руководствуясь Нормами, отраженными в учетной политике. Используя нормы, важно устанавливать для каждого аккумулятора срок годности, указав его в видимой части батареи.

  • в городских условиях;
  • по пригородным дорогам;
  • в междугородних рейсах;
  • при выполнении сельскохозяйственных перевозок.

Но в бюджетном учете списание аккумуляторов может произойти и позже их нормативного срока.

Подводим итоги

Неприятные ситуации в процессе эксплуатации автомобиля, связанные с аккумулятором, происходят фактически постоянно. Речь идет о неприятностях с низким зарядом, постоянной разрядкой АКБ, низким качеством продаваемых на рынке аксессуаров. Можно использовать различные варианты технических средств и усовершенствований в машине, которые призваны улучшить контроль аккумулятора.

Если вы не хотите испытывать сложностей, стоит всегда качественно обслуживать автомобиль и получать максимум надежности в работе технических средств. Вовремя меняйте ремень генератора, всегда обращайте внимание на работу электрических приборов. При наличии сомнений в качестве работы электрики воспользуйтесь услугами СТО и проверьте работу всей цепи.

Сульфатация пластин

К этому явлению ведут нарушения эксплуатации. Слишком плотный или очень слабый электролит, поездки на разряженной батарее, а также сильные и длительные разряды АБ. В результате, на пластинах появляются нерастворимые электролитом кристаллы, являющиеся диэлектриками. Это ведет к уменьшению полезных площадей пластин, и соответственно, к снижению емкости аккумулятора.

Проявляет себя сульфатация быстрой разрядкой и столь же быстрой зарядкой АБ. Еще одной причиной появления сульфатации может стать слишком долгий простой батареи. Если в течение долгого времени вы не ездите, то стоит периодически давать АБ ”поработать”. Установите батарею, и заведите авто, это позволит избежать многих неприятных последствий.

Статья по теме «Десульфатация аккумулятора своими руками».

Замыкание банки

. Неправильная зарядка ведет к осыпанию активных масс с пластин. Образовавшийся из них шлам, пластины попросту коротит и замыкает. В результате такие банки выходят из строя. Как следствие, уменьшение емкости батареи и слишком быстрый разряд. Обнаружить такие легко, при заряде АБ они не будут кипеть.

Статья по теме «Почему при зарядке аккумулятора не кипит одна банка».