Оформление контрольной по образцу

Контрольная работа – составной проект, поделенный на несколько частей. Речь идет об обязательных структурных элементах, присущих практически любой письменной работе, которую выполняет студент. Самым первым в списке идет титульный лист. При прочтении информации преподаватель узнает о том, чья перед ним работа и какому вопросу посвящена.

Далее – основная часть, самая важная и содержательная. Если информации много, целесообразно разделить её на разделы или главы. Деление на параграфы для контрольных работ не актуально – такая особенность характерна для курсовых и дипломных проектов.

Когда студент рассмотрел поставленные перед ним вопросы, он делает выводы. О том, все ли задачи выполнены, в каком объеме и с каким результатом, можно указать в заключении. После этого раздела следует список литературы с перечислением использованных источников. Завершающий раздел – приложения (если есть).

Структура контрольной работы по ГОСТу

Работа состоит из двух частей.

В первой части нужно ответить на теоретические вопросы. Обычно требуется развернутый ответ и/или предложить решения проблемы.

Пример контрольной работы, написанной от руки

Вторая часть состоит из практического задания, например блока задач, схем или тестов.

Стандартный объем основной части контрольной работы составляет 15-20 страниц.

Структура работы:

  1. Титульный лист.
  2. Содержание.
  3. Введение.
  4. Основная часть.
  5. Заключение.
  6. Список источников.

Контрольная работа: примеры оформления

Проверочные работы обязательно имеют титульный лист. Не имеет значения, в каком вузе вы учитесь, в методических рекомендациях всегда есть упоминание о титульном листе. Это обложка контрольной, курсовой, диплома – любого письменного проекта. Достаточно взглянуть на первую страницу, чтобы узнать о том, где учится автор, как его зовут, кто курирует проект, когда и где была написана работа, какому вопросу она посвящена. Оформляя титульный лист, вы должны указать:

  1. полное наименование учебного заведения (в большинстве случаев требуется упомянуть факультет) – располагается сверху по центру;
  2. тема работы – утверждается преподавателем, находится посередине листа, начинается со слов «контрольная работа на тему…»;
  3. ФИО студента и куратора проекта – этой информации выделен правый нижний угол (используется выравнивание текста по правому краю);
  4. Город выполнения работы и год – указывается по центру в самом низу.

Содержание

Несмотря на то что контрольная работа содержит меньший объём материала, чем курсовая или дипломная, к её выполнению нужно подходить не менее внимательно. Чтобы работа получилась действительно качественной, необходимо придерживаться строго плана её написания. Этот план содержится в специальной методичке, которую студенты получают вместе с заданием. Что касается состава контрольной, то в ней обязательно должны присутствовать следующие элементы:

  • Основная часть. Ей отводится главная роль. В этой части подробно раскрывается тема, приводятся варианты решения обозначенной проблемы, перечисляются методы достижения цели. Основа делится на теоретическую и практическую составляющую, каждая из которых может содержать несколько глав и параграфов.
  • Введение и заключение. Располагаются перед основной частью и после неё соответственно. Во вводной части рекомендуется выделить главные задачи. Их число должно совпадать с числом глав, пунктов и подпунктов в основе контрольной. В заключении требуется кратко перечислить результаты работы, сделать самостоятельные выводы. Согласно общим правилам, объём этих разделов должен составлять порядка 1−2 страниц.
  • Содержание. Представляет собой точный список всех разделов и пунктов. Напротив каждого указывается номер страницы, с которого он начинается.

Содержание может изменяться в зависимости от требований вуза и конкретной темы контрольной. Например, оглавление и список источников могут не пригодиться, либо нужно прикрепить приложения.

Примеры оформления содержания

Список использованной литературы

Как написать и оформить контрольную работу на 5

При оформлении контрольных работ для заочников образец списка литературы поможет вам расставить источники в правильном порядке. Без этого раздела не обходится ни одно задание. Студент берет информацию из книг, учебников, исторической литературы, монографий, диссертаций, нормативных документов и даже с сайтов.

Предлагаем ознакомиться  Работа с плохим зрением на заводе || Работа с плохим зрением на заводе

Большинство ошибок студенты допускают именно в списке использованных источников. Следуйте методическим рекомендациям вуза, в которых наверняка есть пример оформления данного раздела. Обычно источники делятся на несколько групп: нормативно-правовые акты, учебная литература и монографии, периодические издания и интернет ресурсы.

Студентам-юристам нужно быть предельно внимательными, так как группа с нормативно-правовыми актами заполняется в строго определенном порядке: сначала международные акты и конвенции, затем высший законодательный акт страны (Конституция), далее законы, подзаконные акты и так далее – по мере снижения юридической значимости документа.

Список использованных источников составляется на основе требований ГОСТа 7.1. от 2003 года и его дополнения ГОСТа 7.05.2008. Строгих требований к количеству источников в списке нет. У кафедры или вуза могут быть свои требования.

Примеры оформления списка использованной литературы

Существует несколько видов контрольных работ, которые различаются по своим целям, содержанию и оформлению. Чтобы получить отличную оценку, важно правильно определить тип работы и выполнить ее, в соответствии с требованиями. Лучше заранее ознакомиться с требованиями конкретной кафедры, взяв методичку по оформлению контрольных работ.

Примеры оформления контрольных работ

Введение

Во введении описываются:

  • цели работы;
  • задачи – шаги, с помощью которых достигается поставленная цель;
  • актуальность (не всегда нужна) – практическая значимость;
  • методы исследования;
  • предмет и объект исследования.

Примеры оформления введения

Дополнительный материал

Правила оформления контрольной работы для заочника допускают использование дополнительного материала. Чтобы обозначить уровень понимания заданной темы, студент вправе использовать графические и табличные данные. Текст разбавляют схемами и диаграммами. Часть информации легче воспринимать в виде графика, особенно при сравнении нескольких объектов.

Если решили использовать дополнительный материал, правильно оформите графические данные. У каждой таблицы, схемы, диаграммы имеется числовое обозначение, например, 1.2, где:

  • первая цифра – порядковый номер графического объекта;
  • вторая цифра – номер главы, в которой используются эти данные.

Каждая схема должна иметь ссылку в тексте. Если речь идет о табличных данных, в конце предложения сделайте отсылку на таблицу, указав её порядковый номер. Только так преподаватель по ходу прочтения текста сможет наглядно ознакомиться с приведенными данными.

Кстати, некоторые студенты-технари или заочники экономического факультета вместо графиков используют формулы. Способ оформления тот же – порядковые номера обязательны.

Основная информация

Основная часть делится на разделы, подразделы и главы, либо на две части, если контрольная предполагает ответы на вопросы теоретической и практической частей задания. Для ответов на вопросы можно использовать таблицы и изображения.

Предлагаем ознакомиться  Образец справки с места работы о стаже

Примеры оформления основной части

Соблюдая нормы оформления, студент должен отразить на титульнике основную информацию о контрольной работе. В верхнюю часть страницы требуется вписать:

  1. Полное название учебного заведения. Например, федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ульяновский государственный университет» институт экономики и бизнеса.
  2. Наименование кафедры. К примеру, кафедра финансов и кредита.

Эти названия должны располагаться строго по центру титульного листа. Для их печати нужно пользоваться буквами размером 14 пунктов (в миллиметрах это 4,93). Шрифт в некоторых случаях разрешается заменить на Arial.

Далее следует название темы контрольной, написанное полужирным шрифтом Times New Roman либо Arial размером 16 пунктов (около 5,64 мм). Например, контрольная работа по дисциплине «Административный менеджмент» вариант № 6.

После того как центральная часть титульника будет оформлена, можно переходить к заполнению его нижней части. Справа чуть ниже середины необходимо написать:

  • имя, фамилию и отчество студента;
  • номер курса и группы, в которой он учится.

Помимо основных данных, на титульном листе требуется обозначить название города, где была сдана работа, и дату, когда это было сделано. Для этой цели также рекомендуется применять Times New Roman величиной 14 пунктов.

Хотя титульный лист считается первой страницей работы, номер на нём ставить не нужно, иначе преподаватель расценит это как ошибку и снизит балл. Нумерацию следует начинать со второй цифры, расположенной на странице с содержанием.

Наличие приложений

Строгие требования в оформлении касаются не только титульного листа работы, но и её приложения, хотя оно не относится к категории обязательных разделов. Необходимость в приложении возникает, когда в работе присутствуют графические материалы.

Студентам, изучающим в ВУЗах точные науки (физику, математику, экономику), приходится строить большое количество графиков, схем, диаграмм, сравнительных таблиц и прочего. Часто они являются неотъемлемой частью контрольных и курсовых работ.

Чтобы дополнительный материал не мешал грамотному изложению и восприятию текста, его принято оформлять в виде приложения. В зависимости от изучаемой дисциплины к приложениям относят:

  • копии документов;
  • свидетельства, справки;
  • рисунки, картинки, фотографии;
  • статистику;
  • чертежи;
  • законодательные акты:
  • опросные анкеты;
  • планы и карты.

По поводу размещения формул, уравнений не существует однозначной рекомендации. Если таких формул немного, допустимо указывать их непосредственно в тексте по мере упоминания. Когда они имеют вид сложных подробных расчётов, их рекомендуется выносить за пределы текстовой части контрольной и объединять в приложения. По правилам оформления:

  • Каждое приложение (рисунок, график, таблица) должно быть распечатано на отдельном листке.
  • Заголовок пишется заглавными буквами, не отделяется точкой, выравнивается по центру.
Предлагаем ознакомиться  Как разобраться с кредитами

По ГОСТу текст работы должен иметь общую нумерацию с приложением к нему. Однако в некоторых случаях дополнительный материал разрешается нумеровать отдельно.

Каждое приложение располагается на отдельном листе, имеет порядковый номер и название (эти сведения указываются в оглавлении). В общий объем часть с договорами, анкетами и документами не включается. Контрольная работа не требует использования большого количества дополнительной информации – это же не диплом, однако для наглядного примера пару приложений можно использовать.

К тому же, теперь вы знаете, как оформить не только завершающую часть контрольной, но и все её разделы: от титульного листа до списка литературы. Ориентируйтесь на образцы и методические указания вуза, чтобы не допустить ошибок. А если разбираться в тонкостях оформления некогда, обратитесь за помощью в студенческий сервис.

Заключение

В этой части подводится итог работы, описываются достигнутые цели и задачи, даются рекомендации.

Примеры оформления заключения

Оформление титульника

В высших и средних учебных заведениях действуют нормы, которым должны соответствовать все письменные задания, выполненные учащимися. Помимо нужного объёма, правильного содержания, дипломные, курсовые и контрольные должны иметь соответствующий внешний вид. Особое внимание при проверке преподаватели обращают на титульный лист контрольной работы.

Как написать кортрольную работу?

Титульный лист, как и вся работа в целом, печатается на офисной бумаге формата А4. Этим форматом обозначаются страницы, имеющие длину 297 мм и ширину 210 мм. В процессе набора текста требуется оставлять поля определённого размера. Сверху и снизу они равны 20 мм, слева — 30 мм, справа — 15 мм.

Слова и символы на титульном листке рекомендуется печатать шрифтом Times New Roman. Между строками должен быть соблюдён полуторный интервал. Буквы и цифры должны иметь обычное начертание и иметь чёрный цвет.

Чтобы безошибочно соблюсти все рекомендации во время печати, все необходимые параметры нужно установить в том текстовом редакторе, который использует студент. Удобнее всего набирать текст контрольной и её титульника в редакторе Word, который присутствует практически в любом современном компьютере или ноутбуке.

Требования к заочникам

В теории нормы оформления письменных работ одинаковы для учащихся, проходящих обучение на очной и заочной форме. К примеру, титульная страница работы студента-очника в точности повторяет титульник контрольной работы заочника. Образец в обоих случаях содержит сведения об учебном заведении, теме, авторе и преподавателе. Отличия заключаются лишь в форме обучения.

На практике труды заочников оцениваются более скрупулёзно. Объясняется это тем, что письменная работа (контрольная, курсовая, реферат) зачастую является единственным способом проверить обучающегося. В отличие от очников, которые ежедневно посещают лекции и регулярно сдают различные зачёты в устном виде, студенты заочной формы лишены возможности продемонстрировать свои знания таким образом.