Основные виды ДТП с участием велосипедиста и их причины

Каждая конкретная авария, участниками которой являются механическое транспортное средство и велосипед, по-своему уникальна. Однако по общим признакам такие происшествия можно объединить в большие группы и даже определить причины этих ДТП. Рассмотрим основные виды подобных происшествий.

Основной причиной таких происшествий является нарушение велосипедистом ПДД. Многие водители таких транспортных средств забывают заблаговременно подавать сигналы поворота и, объезжая препятствия, попадают под колеса попутных машин.

Еще одной причиной является крайне редкое использование велосипедистами нашей страны различных приспособлений и одежды, делающих их более заметными на дороге. Велосипед сравнительно мал, а глаз водителя привык к более крупным объектам, поэтому велосипедиста могут просто не заметить. Такая опасность особенно возрастает в темное время суток.

Правилами дорожного движения велосипед признается транспортным средством. Согласно тем же правилам автомобиль или мотоцикл являются механическими транспортными средствами. И хотя эти две группы транспортных средств имеют некоторые отличия, ПДД обязаны соблюдать все участники дорожного движения.

Если вам необходимо проделать какой-то участок пути именно таким образом, встаньте с велосипеда и катите его по обочине. В этом случае вы становитесь пешеходом и действуете в соответствии с правилами.

Такие случаи составляют едва ли не большинство ДТП с участием велосипедистов, которые в подобных ситуациях могут двигаться как по проезжей части, так и по тротуару. Основной причиной столкновений в этом случае является ограниченный обзор у водителя автомобиля.

При выезде из дворов обзор зачастую ограничивают зеленые насаждения, различные киоски и рекламные конструкции. И если в это время по тротуару движется велосипедист, вероятность столкновения весьма высока. При этом виновником происшествия может быть признан любой из его участников. Причиной является то, что согласно ПДД водитель, с одной стороны, обязан пропустить велосипедиста, с другой – велосипедист при движении по тротуару не должен создавать помехи движению других лиц, а в потенциально опасных местах обязан спешиваться.

ДТП с велосипедом

Если же водитель выезжает на дорогу, обзор ему часто закрывают припаркованные у края дороги машины. В этом случае он может просто не заметить велосипедиста из-за низкой посадки. В случае столкновения с велосипедом, выехавшим из-за припаркованных на краю дороги машин, виновным будет признан автомобилист, так как он не пропустил транспорт, движущийся по дороге.

ДТП на пешеходном переходе с велосипедистом – еще один случай столкновений. Чаще всего причиной происшествия является нарушение велосипедистом ПДД. Дело в том, что при движении по пешеходному переходу он должен спешиться и толкать велосипед рядом с собой. В этом случае он становится пешеходом и приобретает преимущество над транспортом на переходе.

НАИБОЛЕЕ ЧАСТЫЕ

ПРИЧИНЫ НЕСЧАСТНЫХ

СЛУЧАЕВ С

ВЕЛОСИПЕДИСТАМИ

Предлагаем ознакомиться  Обязанности и права работника и работодателя

Тарасова Полина

НАИБОЛЕЕ ЧАСТЫЕ

СЛУЧАЕВ С

Наиболее частые случаи с велосипедистами

ВЕЛОСИПЕДИСТАМИ

Иванова Дарья 10Б

ДТП с участием несовершеннолетних велосипедистов

НАИБОЛЕЕ ЧАСТЫЕ

СЛУЧАЕВ С

ВЕЛОСИПЕДИСТАМИ

Тарасова Полина

Велосипедисты ездят по тротуарам

Водители не уступают дорогу на

перекрестках

В настоящее время доступны статистические данные только за 2020 год. Следует отметить, что в России наметилась общая тенденция снижения количества ДТП. Однако на этом фоне статистика происшествий с участием велосипедистов демонстрирует рост. Аварий с участием велосипедистов в 2020 году зафиксировано на 6,1% больше. С января по сентябрь прошлого года в ДТП пострадали 4606 велосипедистов (рост 4.0%).

Велосипедист даже в специальной экипировке имеет очень слабую защиту в случае ДТП. Поэтому практически каждое происшествие с их участием сопровождается получением травм различной степени тяжести, а нередко приводит к летальному исходу.

Наиболее частые случаи с велосипедистами

Дети более склонны к совершению необдуманных поступков, поэтому юные велосипедисты часто становятся участниками различных ДТП. В связи с этим, завидев на дороге юных велосипедистов, взрослым участникам дорожного движения следует проявлять предельную осторожность и не рассчитывать на то, что дети будут строго соблюдать ПДД.

Кроме того, следует иметь в виду, что административная и уголовная ответственность на несовершеннолетних виновников ДТП не распространяется. Материальную ответственность за нанесенный по их вине ущерб будут нести родители или законные опекуны.

Отвечая на вопрос, что делать, если произошло ДТП, прежде всего следует отметить, что оформление  происшествия с участием велосипедист по европротоколу невозможно в связи с отсутствием у него ОСАГО. В остальном действия такие же, как и при любом другом ДТП:

  1. Немедленно остановиться или не двигаться, если автомобиль стоял.
  2. Выставить знаки аварийной остановки (не ближе 15 м – в населенных пунктах и не ближе 30 м – за городом).
  3. Выяснить состояние других участников ДТП, оказать помощь пострадавшим.
  4. Зафиксировать обстановку происшествия.

Если велосипедист не пострадал и хочет уехать, лучше все-таки дождаться ГИБДД. В крайнем случае возьмите расписку об отсутствии у него повреждений и претензий. Иначе, если они возникнут позже, вас ожидают серьезные проблемы.

После введения обязательного полиса ОСАГО водитель автотранспорта, своевременно его оформивший, лучше защищен материально от претензий по поводу ущерба, нанесенного в результате ДТП, произошедшего по его вине. Выплата компенсации производится страховой компанией, в которой приобретен полис.

Наиболее частые случаи с велосипедистами

Чтобы получить компенсацию, велосипедисту следует обратиться в страховую компанию виновника происшествия и предоставить:

  • Справку о произошедшем ДТП.
  • Копию одного из следующих документов:
    • протокола об административном правонарушении;
    • постановления по делу об административном правонарушении;
    • постановления об отказе в возбуждении дела.
  • Извещение о ДТП.
  • Документы, удостоверяющие личность заявителя.
  • Документы, указанные в пп. 4.1, 4.2, 4.4 -4.7 положения «О правилах ОСАГО» Банка России от 19.09.2017 года – если возмещается вред здоровью.

Если страховая компания отказывает в выплатах, пострадавший имеет право обратиться в суд с обязательным соблюдением процедуры досудебного урегулирования. На практике это означает, что в страховую компанию нужно отправить заказным письмом претензию с описанием вложения и уведомлением о вручении. Если через 10 дней после вручения претензии удовлетворяющий вас ответ не получен, можно подавать исковое заявление в суд.

Если у водителя отсутствует полис ОСАГО, ущерб превышает сумму, покрываемую страховкой, или требуется возмещение морального ущерба, все эти суммы виновник ДТП покрывает за счет личных средств. Если он отказывается произвести выплаты добровольно, следует обращаться в суд.

Велосипед не является транспортным средством повышенной опасности, поэтому ответственность водителя наступает по ст. 1064 ГК РФ. Если виновник ДТП отказывается возместить ущерб добровольно, придется также обращаться в суд.

Предлагаем ознакомиться  В случае отмены лек средства возможно ли его замена приказ

НАИБОЛЕЕ ЧАСТЫЕ

СЛУЧАЕВ С

ВЕЛОСИПЕДИСТАМИ

Наиболее частые случаи с велосипедистами

Иванова Дарья 10Б

1. ВОДИТЕЛИ НЕОСМОТРИТЕЛЬНО

ПОВОРАЧИВАЮТ НАПРАВО.

2 ВЕЛОСИПЕДИСТЫ ПЕРЕЕЗЖАЮТ

«ЗЕБРУ».

Наиболее частые случаи с велосипедистами

3. ВОДИТЕЛИ НЕ УСТУПАЮТ ДОРОГУ

НА ПЕРЕКРЕСТКАХ.

4. ВЕЛОСИПЕДИСТЫ НЕ ИСПОЛЬЗУЮТ

ФОНАРИ И СВЕТООТРАЖАТЕЛИ.

5. ВОДИТЕЛИ НЕ МОГУТ ОЦЕНИТЬ

Наиболее частые случаи с велосипедистами

СКОРОСТЬ И ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ

ВЕЛОСИПЕДА.

6. ВЕЛОСИПЕДИСТЫ СОВЕРШАЮТ

НЕПРЕДСКАЗУЕМЫЕ МАНЕВРЫ.

7. ВЕЛОСИПЕДИСТЫ ЕЗДЯТ ПО

ТРОТУАРАМ.

8. ВОДИТЕЛИ СБИВАЮТ

ВЕЛОСИПЕДИСТОВ ОТКРЫТОЙ ДВЕРЬЮ.

9. ВЕЛОСИПЕДИСТЫ ПОВОРАЧИВАЮТ

НАЛЕВО НА ОБЩИХ ОСНОВАНИЯХ.

Сложно не согласиться с тем фактом, что велосипедный шлем – это один из главных элементов безопасной поездки. Ведь именно шлем придает уверенности в собственных действиях, а также страхует здоровье и жизнь велосипедиста от опасных моментов на дороге.

Травмы связанные с велосипедом, являются одной из наиболее частых причин обращения детей в пункты неотложной помощи. В основном, это травма головы. Логическим предупреждением ее является использование шлемов, которые очень эффективен и снижают риск травмы головы на 85% и мозговой травмы на 88%. Шлем защищает также от повреждений средней и верхней части лица.

Многие дети (и даже взрослые) отказываются от покупки шлема из эстетических соображений, но последние тенденции показывают, что безопасность входит в моду. Количество велолюбителей с каждым годом увеличивается, и велосипедный шлем становиться такой же нормой, как пристегнутый пассажир в автомобиле.

Поэтому, если ваш ребенок не готов ездить на велосипеде в шлеме — объясните ему, что рано или поздно он поймет, что это пойдет ему на пользу.

Зачем покупать светоотражатели?

Светоотражатели – это не просто яркий и интересный девайс, который поможет подчеркнуть чувство стиля. Согласно ППД, светоотражатели должны быть на всех средствах передвижения, включая велосипеды для самых маленьких детей.

Устанавливая отражатели, не забудьте, что белые отражатели должны стоять над передним колесом велосипеда, а красные над задним. На спицах велосипеда должны стоять отражатели желтого, оранжевого и белого цвета.

Предлагаем ознакомиться  Стоит ли брать на себя преступление в данном случае

Светоотражатели не заменят фонари, которые должны быть установлены кроме того. Они служат для отражения света других транспортных средств, делая ребенка наиболее заметным.

Помимо светоотражателей, необходимо одеть светоотражающую одежду и аксессуары. Например, светоотражающие наклейки на шлем или велосипедный жилет. Чем заметней велосипед для автолюбителей, тем меньше риск возникновения несчастных случаев.

Наиболее частые случаи с велосипедистами

Кроме фронтального освещения, велосипед можно оснастить габаритными огнями. Они должны гореть всегда. Поскольку их основное назначение — информировать автолюбителей о присутствии велосипедиста на дороге, и чем раньше они заметят велосипед, тем лучше.

  1. Дети обязательно должны кататься под присмотром взрослых.
  2. Используйте средство защиты: велосипедный шлем, велосипедные перчатки, очки, наколенники, налокотники.
  3. Велосипед – механическое устройство, как и автомобиль требующее технического ухода. Не забывайте проверять основные узлы велосипеда: исправную работу переднего и заднего тормозов, проверить крепление руля и седла, надёжность крепления педалей, убедиться в отсутствии трещин в сварных швах рамы.
  1. Ездить, не держась за руль.
  2. Перевозить пассажиров и груз, мешающий управлению.
  3. Ездить в темноё время суток без сопровождения взрослых.
  4. Превышать скоростной режим (в случае возникновения экстренной ситуации при высокой скорости ребёнок не успевает совершить манёвр, например, торможение или поворот).

Родители и учителя всегда стараются дать детям основные знания о правилах безопасности на улицах, но, несмотря на это, число детей, которые ежедневно гибнут и получают увечья на дорогах, не уменьшается. Дети подражают нам. Мы, взрослые, можем лучше оценить расстояние, отделяющее нас от едущих машин, их скорость, поэтому и позволяем себе перебежать через дорогу, оставаясь при этом в относительной безопасности. Дети этого не могут. Может быть сразу он этого не поймет, но подобный поступок обязательно отложится в памяти. А когда вы будете переходить улицу без светофора, убедитесь, что водитель видит вас и пропускает.

Если вы еще не проводили со своим ребенком инструктаж по технике безопасности — самое время это сделать. Выберите время, когда ребенок свободен и примените все свое влияние, чтобы ребенок отнесся серьезно к вашим словам.

  • Для начала, расскажите ребенку, что кататься на велосипеде можно только в своем районе, в определенной близости от дома.
  • А чтобы перейти дорогу – необходимо воспользоваться пешеходным переходами идти пешком, поддерживая велосипед за руль.
  • Необходимо обязательно смотреть по сторонам или на светофор. Нельзя меняться велосипедами, потому что второй велосипед может оказаться неисправным, что может привести к падению или травме.
  • Если рядом играют совсем маленькие дети, нужно осторожно кататься рядом, потому что они могут выбежать навстречу и заставить резко тормозить.
  • Не стоит забывать, что играть одному небезопасно, так же как говорить с чужими людьми и подходить к чужим машинам.