Предпосылки

Сегодня такое понятие, как «класс водителя», больше всего используют «матерые спецы», которые работали еще в Советском Союзе. Тогда и началась градация. Каждый водитель стремился получить права 1-й категории. За это постановлением Госкомтруда была введена премия к окладу. Передовиками гордилось также и предприятие.

Как рассчитать стоимость страхования ОСАГО без указания класса водителя

При расчете стоимости полиса определяющую роль имеет класс водителя. Как определить его, будет детально рассмотрено далее. Суть расчетов сводится к следующему: чем выше класс, тем ниже цена. Стоимость полиса определяется исходя из четырех факторов. Рассмотрим их детальнее.

Калькуляция осуществляется по такому алгоритму. При первом получении полиса водителю присваивается третий класс. Если за год не было ни одного ДТП с его участием, то на будущий год класс будет увеличен. Если имелось одно обращение за выплатой, то категория останется прежней. Если было два обращения и более, класс уменьшается до «M».

По закону не требуется вписывать данные КБМ водителя и собственника в полис. Но страховщик может это сделать на основании внутреннего распоряжения руководства. Обычно такая информация прописывается напротив Ф.И.О. собственника авто и каждого допущенного водителя. Иногда запись делается в графе «Особые отметки».

Коэффициент бонус-малус (КБМ) — это показатель безаварийной езды, который зависит от количества страховых случаев по ОСАГО. Если по вине водителя произошла авария и он воспользовался полисом, чтобы выплатить компенсацию пострадавшим, то его коэффициент снижается. Если водитель не допускает страховых случаев, то его показатель увеличивается.

Всего по КБМ существует 15 классов: М, 0 и с 1 по 13. Самый низкий из них — М, самый высокий — 13. В зависимости от класса, водитель может получить скидку или надбавку при оформлении полиса ОСАГО.

Как определить класс водителя для страховки?

КБМ имеет большое значение при расчете стоимости полиса ОСАГО. Чем выше класс, тем больше скидка, которую может получить страхователь. Напротив, при резком падении класса стоимость страховки может заметно вырасти. Таким образом государство стимулирует безаварийную езду — людям, которые не нарушают ПДД, доступны более выгодные условия ОСАГО.

Если водитель оформляет ОСАГО впервые, то ему присваивается класс 3 с коэффициентом 1. Минимальный коэффициент — за класс 13 — составляет 0,5, он позволяет уменьшить стоимость полиса наполовину. Максимальный коэффициент — за класс М — составляет 2,45, при нем стоимость страховки возрастает почти в два с половиной раза.

ОСАГО – это стандартный договор, направленный на защиту финансовой безопасности автовладельцев. Но в отличие от КАСКО, единственным предметом его охраны являются транспортные средства, принадлежащие третьим лицам, пострадавшим от действий клиента СК (при ДТП).

Дополнительно обязательный полис может возместить жертвам дорожно-транспортного происшествия часть средств, потраченных на восстановление после аварии (если такая опция предусмотрена в условиях). За остальные расходы данный документ материальной ответственности не несет.

Многие автомобилисты, услышав от агентов выражение «класс страхования ОСАГО», интересуются, что это за коэффициент и как он влияет на конечную стоимость полиса. Описать данную величину можно как соотношение полного периода использования услуг СК, к количеству обращений клиента по компенсационным выплатам. Какие категории прописаны в регламенте, и по какому принципу их необходимо присваивать, узнаем ниже.

Как определить класс водителя для страховки?

При составлении договора в «СОГАЗе», «РЕСО-Гарантии», «Росгосстрахе» и у других представителей РСА, учитывается целый рад критериев, определяющих стоимость страховки. Сюда входят:

  • Общий тариф (начисляется по типу транспортного средства: для легковых автомобилей – минимальная ставка, для грузовых и пассажирских ТС – максимальная);
  • Модель и марка;
  • Фактическое место проживания водителя (в густонаселенных пунктах действуют повышающие коэффициенты, так как при плотном трафике вероятность попадания в ДТП возрастает);
  • Стаж за рулем;
  • История страхования (основная составляющая показателя КМБ).

Но при вычислении класса ОСАГО учитываются только два последних критерия, которые, по умолчанию, присваивают человеку 3-ю категорию.

Если же за несколько лет пользования услугами СК гражданин ни разу не попадал в дорожно-транспортное происшествие, то его изначальный показатель будет постепенно расти, увеличивая процент скидки на каждый последующий полис. При неаккуратном вождении первичный класс автомобилиста наоборот понизится, что поспособствует росту цены на страховую корочку.

Минимальный показатель категории, который присваивается самым неумелым автомобилистам, помечается буквой «М». У опытных владельцев ТС, имеющих высокий коэффициент безаварийности, можно увидеть самое большое значение КС, зашифрованное под цифрой «13».

Порядок определения

Уровень, присвоенный в начале периода действия полиса Текущий КБМ Корректировка класса, в зависимости от количества обращений клиента за 1 год
Ни разу 1 раз 2 раза 3 раза 4 раза
М 2.45 М М М М
2.3 1 М М М М
1 1.55 2 М М М М
2 1.4 3 1 М М М
3 1 4 1 М М М
4 0.95 5 2 1 М М
5 0.9 6 3 1 М М
6 0.85 7 4 2 М М
7 0.8 8 4 2 М М
8 0.75 9 5 2 М М
9 0.7 10 5 2 1 М
10 0.65 11 6 3 1 М
11 0.6 12 6 3 1 М
12 0.55 13 6 3 1 М
13 0.5 13 7 3 1 М

Исходя из таблицы следует вывод, что определить класс страхования довольно просто, опираясь всего на два основных показателя: количество обращений за компенсационной выплатой в течение года и общий период использования ОСАГО. Если самостоятельно рассчитать текущую категорию не получается, то можно прибегнуть к специальным онлайн сервисам, которые сделают это за вас.

Перед тем, как узнать класс водителя ОСАГО, мы говорили о том, что это значение влияет на коэффициент «бонус-малуса». КБМ, в свою очередь, является ключевой составляющей общей стоимости договора по защите гражданской ответственности. Исходя из этого следует вывод, что в зависимости от действующего уровня, компания может начислять как скидки на покупку полиса, так и повышающие тарифы.

Причем применяется упомянутый показатель исключительно к человеку, а не к транспортному средству, как это было до 2007 года. Поэтому даже если сменить автомобиль с полной перерегистрацией его в органах ГИБДД, данные о безаварийности за весь период использования обязательной страховки останутся прежними. Как можно узнать свой класс по ОСАГО, мы рассмотрели выше.

Стоимость ОСАГО рассчитывается на основе таких сведений:

  • Каждой категории автотранспортных средств устанавливается базовый тариф.
  • Для всех марок и моделей определяются особые тарифы на основе частоты обращений за страховой выплатой.
  • Регион и город прописки. Во всех регионах ведётся своя статистика аварий, она и служит основой для расчёта коэффициента.
  • Возраст и опыт вождения. Чем моложе страхуемый и чем меньше опыт его вождения, тем больший множитель будет использоваться.
  • Страховая история. С учётом этого показателя определяется коэффициент КБМ и рассчитывается класс водителя для ОСАГО.

Как определить класс водителя для страховки?

Последний пункт обычно вызывает больше всего вопросов. Постараемся с ним подробно разобраться.

Сервис instore.market предлагает воспользоваться онлайн-калькулятором для определения стоимости страхового полиса. Пользователю необходимо ввести самые необходимые данные и получить результаты расчётов. На главной странице системы нужно указать следующие сведения:

  • Государственный номер авто с обозначением региона.
  • Категория ТС.
  • Срок действия полиса.

После этого система постарается найти машину по базе данных. Из неё будут взяты все требуемые сведения. Если поиск не даст результатов, тогда посетитель должен указать данные о модели и марке авто, годе изготовления, мощности двигателя и регионе регистрации. Когда информация будет введена, нужно нажать «Далее».

На следующем этапе нужно будет указать, является ли пользователь страхователем и собственником транспортного средства. Сервис попросит ввести фамилию, имя и отчество, дату рождения и получения удостоверения, а также опыт вождения. Если полис оформляется на нескольких водителей, то сведения должны быть указаны на каждого из них.

Далее требуется сообщить сведения, требуемые для проведения платежа. Оплата производится с помощью банковской карты. Информация отправляется по защищённому и зашифрованному каналу, который недоступен для взлома злоумышленников.

Предлагаем ознакомиться  Едв как расшифровывается

В настоящее время существует определенная таблица, которая объясняет, каким образом присваивается в конкретных случаях коэффициент, влияющий на стоимость полиса ОСАГО.

Коэффи-
циент
бонус-
малус
Надбавки
и скидки
Исходный
класс
Изменения классов в соответствии с учетом выплат
Без
аварий
Одна
авария
Две
аварии
Три
аварии
Четыре
аварии
2,45 145 % М Нулевой М М М М
2,30 130 % Нулевой Первый М М М М
1,55 55 % Первый Второй М М М М
1,40 40 % Второй Третий Первый М М М
1,00 100 % Третий Четвертый Первый М М М
0,95 -5 % Четвер-
тый
Пятый Второй Первый М М
0,90 -10 % Пятый Шестой Третий Второй М М
0,85 -15 % Шестой Седьмой Четвер-
тый
Второй М М
0,80 -20 % Седьмой Восьмой Четвер-
тый
Второй М М
0,75 -25 % Восьмой Девятый Пятый Второй М М
0,70 -30 % Девятый Десятый Пятый Второй Первый М
0,65 -35 % Десятый Одиннад-
цатый
Шестой Третий Первый М
0,60 -40 % Одиннад-
цатый
Двенад-
цатый
Шестой Третий Первый М
0,55 — 45% Двенад-
цатый
Тринад-
цатый
Шестой Третий Первый М
Коэффициент Бонус-Малус
Класс водителей по ОСАГО

Для того чтобы рассчитать скидку, которая положена клиенту, нужно вычесть из коэффициента единицы и умножить полученный в итоге результат на 100 процентов. Таким образом, если коэффициент бонус-малуса равен 0,85, то уменьшение цены будет определяться по такой формуле, как: (1-0,85) х 100 % = 15 %.

Классность страховки ОСАГО напрямую зависит от двух главных факторов. Первый из них – это количество дорожно-транспортных происшествий, осуществленных водителем, а второй – стаж вождения. И то и другое играет важную роль, так что не стоит пренебрегать этими данными.

Как проверить класс автомобилиста

Чтобы узнать класс водителя для ОСАГО, необходимо обратиться на сайт Российского союза автостраховщиков или другой информационный ресурс, предоставляющий подобную возможность. Для получения сведений следует указать: фамилию, имя и отчество, дату рождения и номер удостоверения водителя. После введения информации будут предоставлены другие данные в отношении страховой истории автомобилиста. Поэтому получить нужные сведения можно независимо от даты оформления полиса и организации, предоставляющей услуги страхования.

https://www.youtube.com/watch?v=videoseries

Эта система может оказаться полезной водителям и страховщикам. Автомобилисты смогут получить сведения для переоформления полиса либо оформления нового. В этих случаях данные о КМБ не будут потеряны. Страховые компании могут проверить сведения об автомобилистах даже при изменении юридического лица и покупки нового договора. Такая система позволяет предотвратить мошенничество, когда автомобилисту уменьшается класс и проходит этап разработки новой документации.

Каждый страховщик имеет общую базу автомобилистов. Они также вводят информацию в систему. Действия производятся в такой последовательности:

  • При покупке автогражданки в первый раз вся информация об автомобилисте, обозначенная выше, будет занесена в базу РСА.
  • При обращении клиента за выплатой по страховому случаю в базу будут внесены поправки с обозначением величины выплаты и типа повреждений.
  • При обращении автомобилиста к другому страховщику его работники могут проверить базу данных по номеру ВУ и получить сведения о страховой истории.

Коэффициент бонус-малус и его расчёт

Водитель знает, какой у него класс. Однако он представляет собой просто буквенное обозначение коэффициента КБМ. Показатель позволяет снизить величину страховых выплат. Все данные в отношении классов автомобилистов больше относятся к КБМ.

В прошлом КБМ применялся лишь для определения транспортного средства, поэтому при его продаже скидка либо надбавка к стоимости полиса исчезала. В этой ситуации автомобилист должен зарабатывать дополнительные баллы для получения дисконта. С 2019 года класс страхования ОСАГО КМБ присваивается не транспортному средству, а водителю. Это значит, что независимо от автомобиля либо страховой компании коэффициент бонус-малус будет оставаться единичным показателем.

КБМ в предыдущем году

КБМ в 2019 году (с учётом количества выплаченных страховок)

Отсутствие выплат

1 выплата

2 выплаты

3 выплаты

4 и больше выплат

0,5

0,5

0,8

1

1,55

2,45

0,55

0,5

0,85

1

1,55

2,45

0,6

0,55

0,85

1

1,55

2,45

0,65

0,6

0,85

1

1,55

2,45

0,7

0,65

0,9

1,4

1,55

2,45

0,75

0,7

0,9

1,4

2,45

2,45

0,8

0,75

0,95

1,4

2,45

2,45

0,85

0,8

0,95

1,4

2,45

2,45

0,9

0,85

1

1,55

2,45

2,45

0,95

0,9

1,4

1,55

2,45

2,45

1

0,95

1,55

2,45

2,45

2,45

1,4

1

1,55

2,45

2,45

2,45

1,55

1,4

2,45

2,45

2,45

2,45

2,3

1,55

2,45

2,45

2,45

2,45

2,45

2,3

2,45

2,45

2,45

2,45

Из таблицы видно, что минимальный коэффициент составляет 0.5. Для его получения необходимо 10 лет ездить без аварий (если их не было ранее) либо 14 лет после присвоения максимального множителя.

  1. Тип транспортного средства. Ввиду специфики функциональности автомобилей их страхование может иметь различную цену. Стоит выделить такие категории, как автобусы, легковые автомобили, грузовой транспорт, микроавтобусы и т.д.
  2. Марка и модель. Чем более дорогой является машина, тем больше ее владельцу нужно будет отдать за получение полиса. Такая закономерность касается всех без исключения компаний, так как подобным образом они защищаются от чрезмерно высоких объемов компенсаций, которые им придется выплатить при возникновении ДТП.
  3. Место регистрации водителя. Этот фактор влияет на стоимость ввиду того, что в каждом регионе страны существует своя статистика, характеризующая аварийность. Чем больше показатель ДТП, тем больше владельцу ТС придется отдать денег за полис. Но в случае если водитель проживает в регионе с низким процентом аварийности, ему не придется переплачивать, а, возможно, даже и совсем наоборот – это позволит ему сэкономить.
  4. Водительский стаж. Чем он больше, тем меньше риск того, что произойдет авария.
  5. История вождения. Даже одно зафиксированное ДТП означает, что у водителя недостаточно развиты навыки эксплуатации машины.

Таким образом, существует весьма обширный перечень того, от чего зависит стоимость полиса ОСАГО для конкретного водителя с конкретных транспортным средством.

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Что значит класс при расчете осаго». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Если водитель не был вписан в страховку ОСАГО в течение года или управлял автомобилем с полисом без ограничений и не являлся собственником, то КБМ становится равным единице. Накопленные скидки и выплаты за ДТП по вине водителя «сгорают».

Основной показатель, из-за которого страховщик может поднять цену на свои полисы – это базовая ставка, ограниченная ценовым коридором. Только она влияет на тарифы страховщика и может отличаться в большую или меньшую сторону. Остальные коэффициенты, формирующие цену, остаются без изменений со стороны страховой компании и меняют свое значение на начало года только в соответствии с данными водителя.

Последнее обновление 08.09.2019. Здесь собраны советы новичку по инвестициям в золото, своего рода «FAQ».

При оформлении страхового полиса сотрудник страховой компании обязан уточнить значение КБМ водителя и всех лиц, допущенных к управлению по базе РСА (российского союза автостраховщиков). Именно в этой базе хранятся сведения о водителях.

К сожалению, до 2018 года коэффициент не указывался в полисе. Поэтому Вам придется вручную пересчитать стоимость каждого полиса, выданного ранее 1 января 2018 года.

В данном случае класс и применяемый коэффициент зависят исключительно от информации о собственнике автотранспортного средства. При этом если автомашина продается, то и все коэффициенты аннулируются.

Каждый год, прошедший без аварии, будет уменьшать коэффициент. То есть при продлении полиса 3-й класс изменится на 4-й с бонус-малусом 0,95 и скидкой 5%. Если же аварии были, то класс, напротив, понижается, а цена полиса возрастает.

Желание сэкономить деньги преследует нас повсюду, и если есть такая возможность при оформлении «автогражданки», то почему бы ей не воспользоваться? При заключении соглашения страхования работники страховой компании индивидуально рассчитывают цену вашей будущей защиты. Здесь учитываются все перечисленные выше критерии, базовая ставка и класс на начало срока страхования самого водителя.

Страхование ОСАГО является обязательным для каждого автовладельца, согласно ФЗ-№ 40 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Но стоимость «автогражданки» рассчитывается индивидуально. У вашего знакомого или соседа она может быть существенно выше или ниже, чем у вас, это зависит от многих факторов.

На последнем этапе ввода информации требуется ввести код безопасности, указанный в специальном окне и нажать кнопку «поиск».

Предлагаем ознакомиться  Минимальный размер декретных в 2019 году

В противном случае стоимость может вырасти почти вдвое. Обозначение классов начинается с буквы М, затем следуют цифры – 0, 1, 2 и до числа 13. Каждому классу присваивается свой коэффициент цены. Например, если водитель оформляет страховку первый раз, ему сразу назначается класс 3 с коэффициентом 1 – одна установленная стоимость.

Стоимость страхового полиса рассчитывается с учетом многих факторов (марка и модель автомобиля, населенный пункт, возраст и стаж водителя и другие). Страховой класс водителя – это единственный критерий расчета, на который автовладелец может влиять самостоятельно при помощи своего стиля вождения.Определяется КБМ, который был присвоен водителю при заключении последнего закончившегося полиса ОСАГО.

Существуют различные интернет-сервисы, которые позволяют быстро получить информацию о классе страхования (например, ОсагоОнлайн.инфо). Все они работают с единой базой РСА.

Максимальное значение Кбм можно достичь за один страховой период, обратившись 4 и более раз за получением страховой выплаты. Для восстановления единичного коэффициента и увеличения классности требуются годы.

Как только заплатил какие то деньги, так и переходит право собственности. Остальное долг. Взыскать долг-без проблем, вернуть машину, я думаю, не реально.

КБМ собственника может превращаться в КБМ водителя, но КБМ водителя, не может превратиться в КБМ собственника.

Какие документы оформили в отношении Вас и есть ли копии этих документов у Вас? Подскажите Какой штраф за не включенные фары?

Как определить класс водителя для страховки?

Начальный КБМ используется страхо́вщиками для определения КБМ по новому договору в соответствии с таблицей КБМ.

Классы с 0 по 2 также не могут присваиваться добропорядочному водителю, даже в том случае, если он совсем не имеет опыта вождения и впервые пришел за страховкой.

Значение базового тарифа определено максимальной и минимальной стоимостью. Конкретный показатель устанавливается каждым регионом индивидуально, но в пределах предоставленного коридора.

Коэффициент бонус-малус (или сокращенно КБМ) – это параметр, который определяется индивидуально для каждого водителя и отражает безаварийность езды.

Класс в отношении водителя определяется двумя базовыми показателями, которые зависят от срока и объема его водительского стажа в совокупности с возрастом, а также индивидуально исчисляемых сроков аварийной/безаварийной езды (по бонус-малус), рассчитываемых на общих правилах для всех страховщиков.

Как определить класс водителя для страховки?

Почему страховая компания готова доплачивать за аккуратное вождение? Ей это выгодно. Пусть она теряет часть прибыли, делая скидку, эти расходы меньше, чем если бы ей пришлось выплачивать компенсацию при аварии. Поэтому автовладельцев стимулируют повышать водительские навыки, предоставляя скидку по 5% за каждый год езды «без приключений». Это бонус.

Если автовладелец не виноват в ДТП, то его скидки никуда не денутся. Равно как и в том случае, если виноват, но «никто ничего не видел», и участники договорились, не уведомляя ГИБДД.На формирование цены полиса влияет немало факторов и показателей, среди которых класс страхования ОСАГО, который как понижает, так и увеличивает его стоимость. Но проверки классности, это лишь пол дела, которым занимаются страховщики при заключении договора.

Стоимость «автогражданки» ежегодно меняется. Сбои в программном обеспечении случаются нередко, да и человеческий фактор никто не отменял.

Летом 2014 года увеличено максимальную выплату по европротоколам. Если водители не имеют возражения по поводу определения виновного в аварии лица, размера ущерба, и если не причинено вред здоровью, не обязательно вызывать инспектора для составления протокола.

Участники ДТП заполняют извещение и уведомляют о происшествии страховщика, который и перечислит средства пострадавшему. Величина выплаты — до 50 000.

Но даже из этого можно извлечь свою выгоду. Например, у вашего товарища, с которым вы вместе получали права, уже есть автомобиль а у вас пока что нет. Можете попросить его вписать вас в ограниченную страховку и тогда ваш класс водителя будет повышаться вместе с его классом.

Автогражданка оформляется с неограниченным числом водителей. В данной ситуации коэффициент бонус-малус определяется исходя из данных о собственнике автомашины.

Классификация для ОСАГО

«Автогражданка» включает в себя определенный перечень классов. Их всего 13 штук. Существует минимальный класс среди допущенных водителей. Как определить его? Если у водителя нет истории страхования как таковой, то ему по умолчанию присваивается значение «1». Это означает, что при расчете стоимости полиса были учтены все факторы, кроме истории вождения. При уменьшении количества обращений в компанию за выплатами за год класс водителя постоянно увеличивается.

Параллельно рассчитывается показатель КБМ. С его помощью можно снизить ежегодные взносы на 5%. Человек, которому присвоена самая высокая категория «13», может получить скидку в 50% при оплате полиса. Попадание в аварии вызывает повышение цены полиса и уменьшение класса.

Водители, которым присвоен самый минимальный класс (М), приобретают полис с наценкой 45% фиксированной ставки. Данная ситуация возникает, если человек более четырех раз за год обращался за выплатами в компанию.

Как узнать свой класс

Класс в полисе ОСАГО следует определять ежегодно, поскольку некоторые недобросовестные страховщики могут использовать завышенные коэффициенты с целью повысить стоимость своих услуг. К тому же даже порядочные сотрудники компаний могут допустить ошибку.

Дабы не переплатить и не попасться на попытки мошенников обмануть, лучше самостоятельно узнать класс водителя при расчете ОСАГО. Это также позволит проверить правильность указанной в квитанции суммы. Рассчитать стоимость страховых услуг можно посредством онлайн-калькулятора.

9 января 2019 года начало действовать Указание ЦБР об изменении базовых тарифов и коэффициентов по ним. Для определения рассматриваемых параметров требуется предоставить такую информацию о водителе:

  • Фамилия, имя и отчество автомобилиста, дата его рождения.
  • Дата начала действия страховки.
  • Номер и серия документа, который удостоверяет личность.
  • Номер кузова и шасси, VIN, номерной знак автомобиля.

Как определить класс водителя для страховки?

Проще всего узнать класс водителя онлайн по официальной базе РСА. Для этого перейдите в раздел “ОСАГО” на сайте РСА. В меню слева выберите пункт “Расчет стоимости ОСАГО”. Далее выберите пункт “Проверить КБМ”. Подтвердите согласие на обработку персональных данных и нажмите кнопку “ОК”.

.Далее заполните форму запроса — в ней нужно указать:

  • Дату заключения договора ОСАГО
  • Тип собственника — физическое или юридическое лицо
  • Тип полиса — с ограничением водителей или без него
  • ФИО и дату рождения водителя
  • Серию и номер водительского удостоверения (не паспорта)
  • Дату начала действия договора

После отправки заявки система определит наличие такого водителя в базе. Если она обнаружится, то система предоставит информацию о водителе и определит его класс на дату заключения договора.

Если человек не оформлял ОСАГО ранее (в том числе и не вписывался в полис как водитель) или оформляет впервые, то информации о нем в базе может не быть. Но таким водителям всегда присваивается класс 3 с коэффициентом 1.

Проверка текущего уровня водителя доступна на многих открытых интернет ресурсах в бесплатном режиме. Но гарантированно достоверная информация отображается лишь на официальном сайте РСА, в котором состоят такие авторитетные конторы, как:

  • «РЕСО-Гарантия»;
  • «Альфа-Страхование»;
  • «Тинькофф»;
  • «ВТБ»;
  • «Ингосстрах».

Однако для того, чтобы получить данные о присвоенной классификации, человеку необходимо соблюдать следующий ряд условий:

  • Информация предоставляется только собственнику транспортного средства, имя которого указано в ПТС. Доверенные лица, прописанные в генеральном документе, такими полномочиями не обладают;
  • При заполнении онлайн анкеты нужно указать ФИО, дату рождения и место прописки для проверки актуальности информации;
  • В обязательном порядке вписывается начальная дата действия полиса за текущий год;
  • Если автомобиль используется несколькими людьми, то дополнительно потребуются данные и о транспорте (VIN-код, модель, марка, цвет авто и его государственные номера);
  • Если машина числится на балансе юридической организации, то к вышеперечисленной информации придется добавить персональный ИНН компании-владельца ТС.

В большинстве случаев, если существует потребность продления страховки, владелец выбирает ту же компанию, с которой сотрудничал до этого момента. Это обусловлено, как определенным удобством, так и возможными финансовыми преференциями. Свою страховую историю вождения водитель может в такой ситуации узнать буквально за считанные секунды.

Если водитель транспортного средства все же решил изменить страхователя, значит он должен запросить в бывшей своей компании соответствующую справку под номером 4. Она может подтвердить определенный безаварийный стаж. Выдается подобный документ в течение 5 рабочих дней. На практике же его можно получить намного быстрее.

Предлагаем ознакомиться  Расчет алиментов как определить размер выплат

Стоит отметить, что запрос справки нужен далеко не всегда. Это обусловлено тем, что в настоящее время большинство организаций, в том числе и Росгосстрах, пользуются углубленной базой Российского Союза автостраховщиков. В РСА легко узнается вся необходимая информация о страховых данных конкретного человека.

Статус водителя для узнать онлайн требует лишь посещения официального портала организации, с которой заключен договор, открытия соответствующей страницы и введения информации о себе. После этого по определенному алгоритму рассчитывается предполагаемый класс и стоимость полиса ОСАГО.

В системе ОСАГО существует такое понятие, как «класс водителя». Этот показатель меняется с каждым годом, а при его определении учитываются несколько факторов: общий стаж, наличие ДТП, безаварийный стаж. Показатель классности непосредственно влияет на формирование цены за страховой полис. Каким образом это происходит и как узнать классность водителя по ОСАГО в СК Росгосстрах и других.

Ежегодно покупая автогражданку в одной и той же страховой компании, водитель зарабатывает себе определённую славу. Для того чтобы было легче фиксировать историю вождения каждого автомобилиста, в ОСАГО предусмотрены классы, которые присваиваются конкретно ездоку, а не транспортному средству (ТС). Показатель классности не только создаёт репутацию, но и влияет на стоимость полиса в следующем страховом периоде, ведь это не постоянная, а изменяемая величина.

Всего в системе ОСАГО существует 15 классов. Самый минимальный, и соответственно, худший показатель – «М». Высочайшая планка для водителя – это значение «13». Если же новоиспеченный автомобилист обратился за страховкой первые, ему будет присвоен класс «3». Это значит, что при расчёте стоимости автогражданки будут учтены все показатели, кроме истории вождения, так как она отсутствует.

От чего он зависит

Показатели классности для автомобилиста зависит от нескольких критериев. Он устанавливается с учётом следующих условий:

  • имеющийся водительский стаж. Автомобилисту-новичку присваивается 3 класс. Если он управляет автомобилем, не создавая аварийные ситуации, то с каждым годом этот показатель увеличивается;
  • количество ДТП в период действия договора автогражданской ответственности, виновником в которых является водитель застрахованного авто. Если год езды прошёл без аварий, при следующем оформлении полиса класс автомобилиста повысится на одну ступень. Когда водитель спровоцировал одно ДТП, его уровень может упасть до 6 единиц. Если же он стал зачинщиком 2-х и более дорожных происшествий, его уровень может снизится на 10 показателей. Три и более аварии, произошедшие по вине страхователя, приводят к снижению класса вплоть до самого низкого уровня «М»;
  • безаварийный водительский стаж. Значение имеет не только то, сколько лет автомобилист за рулём, но и то, какое количество аварий произошло по его вине за этот срок. Соответственно, если у двух водителей одинаковый общий стаж вождения, это не значит, что им будет присвоен один класс.

Таким образом, на показатель классности оказывают непосредственное влияние соблюдение ПДД, хорошая маневренность, высокий уровень вождения и т.д. Что касается случайностей на дороге, этот критерий от них практически не зависит.

На заметку! Такие критерии, как износ автомобиля, его тип, мощность двигателя, количество допущенных к управлению водителей, срок действия страховки и число ДТП, где автомобилист выступает потерпевшим, никак не влияют на показатель классности по ОСАГО.

Для чего нужно знать свой класс водителя и есть ли в этом необходимость? Безусловно, необходимость есть. Дело в том, что при расчёте стоимости страховки учитывается коэффициент бонус-малус (КБМ), который непосредственно зависит от индивидуального показателя классности. Для новичка с третьим классом он равен единице, а для автомобилиста со стажем и 13 классом КБМ = 0,5.

Как определить класс водителя для страховки?

Сумма страховой премии напрямую зависит от этого коэффициента, так как при расчёте стоимость полиса умножается на показатель КБМ. Таким образом, новичок оплачивает полную стоимость страховки, а бывалый опытный автомобилист с положительной историей и самым высоким уровнем классности платит за ОСАГО в половину меньше.

Каждая страховая компания является членом Российского союза автостраховщиков, что очень удобно, так как данные о каждом страховом полисе и водителе собраны в одном месте. В соответствии с Указанием Банка России от 19.09.2014 N 3384-У была разработана специальная таблица для определения КБМ по ОСАГО.

Таблица определения КБМ по ОСАГО

Пользоваться такой таблицей очень просто: достаточно вспомнить сколько лет назад страховка оформлялась впервые. Допустим, водитель купил ОСАГО два года назад. Всем новичкам присваивается класс «3». Соответственно, КБМ при первичном оформлении автогражданки равен «1». На следующий год, если автолюбитель не получал никаких страховых выплат, он получает 4-й класс, а бонус-малус уменьшается до 0,95.

Если же управляя автомобилем первый год, страхователь стал виновником одного ДТП, его 3-й класс при следующем оформлении страховки превратится в 1-й. Когда за 12-месячный период автомобилист получает более одной страховой выплаты, его уровень падает до самого нижнего класса «М». В этом случае КБМ составит 2,45, что значительно увеличит размер страховой премии.

Проверки

Любой водитель может также проверить информацию о себе на сайте страховщика. Делать это нужно ежегодно при покупке полиса. При расчете стоимости полиса исключить фактор человеческой ошибки невозможно. В договоре прописана последовательность расчетов. Если будут найдены расхождения, то следует обратиться в компанию для получения расшифровки. Обычно такая ситуация возникает при смене страховщиков. Если там откажут в проведении подробных расчетов, то придется обращаться в прокуратуру.

Подвиды КБМ

Страховщики делят данный коэффициент еще на три вида:

  • водительский – определяется по каждому водителю на момент страхования;
  • собственника транспортного средства;
  • расчетный используется при калькуляции стоимости.

Также существует максимальное и минимальное значение показателя. По первому предоставляется скидка на покупку полиса. При минимальном значении полис продается за 100% от своей стоимости. При дальнейшем снижение происходит удорожание стоимости полиса.

Применение

К обязательному и неограниченному ОСАГО коэффициент применяется по-разному. К первой категории относятся договора, по которым количество лиц, допущенных к управлению авто, ограничено. Соответственно в полисах второй категории никакие лимиты не устанавливаются.

Коэффициент определяется по каждому водителю отдельно. В расчете используется показатель с учетом информации по всем водителям. Допустим, за шофером сохранился класс вождения на текущий год. Скидка будет предоставляться не собственнику, а конкретному водителю. Если за год собственник авто меняется, КБМ пересчитываться не будет. Увеличение значения КБМ на будущий год будет осуществлено в отношении тех лиц, которые стали виновниками ДТП.

Все факторы, влияющие на стоимость ОСАГО

КБМ напрямую зависит от безаварийной езды. Присвоение коэффициента осуществляется по полису ОСАГО, срок действия которого закончился год назад. Действующие договоры в учет не берутся. То есть, если нет возможности просчитать КБМ водителя, ему по умолчанию присваивается класс «1».

Восстановление после аварии

Также имеет значение опыт водителя. Собственник транспортного средства и допущенные к вождению лица будут рассматриваться отдельно. Класс пересчитывается в момент, когда нужно произвести выплаты по ДТП, в которых виновен водитель. При этом уменьшается страховая премия. Скидка на покупку полиса сохраняется даже если клиент сменил страховую компанию.