2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Проверить исправность спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты (СИЗ) на отсутствие внешних повреждений, надеть исправные СИЗ, соответствующие выполняемой работе, застегнуться, не допуская свободно свисающих концов, обувь застегнуть либо зашнуровать, надеть головной убор.2.2.

Не закалывать спецодежду булавками, иголками, не держать в карманах острые и бьющиеся предметы.2.3. Проверить:— достаточность освещения рабочей зоны;— исправность устройств связи;— исправность аварийных выключателей.2.4. Обо всех обнаруженных неисправностях эскалатора, траволатора, устройств связи и других неполадках сообщить своему непосредственному руководителю и приступить к работе только после их устранения.

Описание профессии

Диспетчер эскалатора – это рабочий, в обязанности которого входит обеспечение безопасности пассажиров во время спуска и подъема на эскалаторе. Он может остановить движение механизмов в случае чрезвычайной ситуации, проконтролировать движение пассажиров по громкой связи. Также он информирует о правилах безопасного поведения на эскалаторе.

Диспетчер эскалатора находится в подчинении мастера по эксплуатации эскалаторной станции. При возникновении трудностей с функционированием диспетчер сообщает об этом руководителю.

Специалисту необходимо знать принцип работы и грамотной эксплуатации механизма, технологический процесс обслуживания и ремонта.

Диспетчер эскалатора работает по сменному графику. До начала непосредственной трудовой деятельности рабочий принимает смену у коллеги, проверяет технический журнал и наличие огнетушителей и аптечки. Смена не может быть передача в случае аварии или любой другой нестандартной ситуации. В этом случае решение о передаче смены принимает руководитель, предварительно проведя все необходимые мероприятия.

Во время работы диспетчера входы в эскалаторное помещение и пульты управления эскалаторами должны быть закрыты. Сам же диспетчер должен следить за безопасностью пассажиров и работой механизмов. Покидать свое рабочее место, принимать пищу или вести посторонние разговоры во время смены запрещено. За нарушение рабочего порядка предусмотрены штрафные взыскания.

По окончанию смены диспетчер проводит уборку своего рабочего места, заполняет свой журнал, а также передает смену коллеге.

В зоне ответственности диспетчера находится организация своего рабочего времени, выполнения поставленных руководителем задач, соблюдение правил внутреннего распорядка.

Должностная инструкция диспетчера у поэтажного эскалатора

Кроме того, диспетчер может привлекать сотрудников других подразделений предприятия, если необходимо устранить некоторые нарушения.

Также специалисты регулярно проходят инструктажи по охране труда, пожарной безопасности, нормам санитарной обработки и технике оказания первой помощи.

Необходимо отметить и тот факт, что чаще всего на данной должности находятся лица пенсионного возраста (преимущественно женщины), которые используют работу как источник дополнительного заработка, а также можно встретить студентов, опять-таки расценивающие труд диспетчера как подработку.

В качестве компенсации за небольшой уровень заработной платы диспетчеры имеют некоторые льготы и привилегии. Например, премиальная выплата по итогам года, бесплатный проезд на общественном транспорте, доплаты за выслугу лет, а также бесплатное медицинское обслуживание в организациях здравоохранения.

Несмотря на то, что диспетчеры эскалатора работают в тяжелых условиях, им не предусмотрена возможность досрочного выхода на пенсию.

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

3.1. Подчиняться Правилам внутреннего трудового распорядка, иным документам, регламентирующим вопросы дисциплины труда, выполнять письменные и устные приказы (распоряжения) непосредственного руководителя.3.2. Применять безопасные методы и приемы работы, соблюдать требования по охране труда.3.3. Не поручать свою работу необученным и посторонним лицам.3.4.

Следить за состоянием применяемого оборудования и чистотой рабочего места.3.5. Вести постоянное наблюдение за проездом покупателей.3.6. При перевозке на эскалаторе грузов:— не допускать перегрузки ступени эскалатора свыше 160 кг;— следить, чтобы груз размещался на эскалаторе ниже уровня лица, сопровождающего груз;

— не допускать перевозки на эскалаторе горючих и взрывоопасных веществ, газовых баллонов.3.7. Следить за поступающей с эскалаторов и траволаторов на диспетчерский пульт информацией и своевременно передавать полученную информацию о неисправностях;3.8. Во время работы не допускается:— отлучаться с рабочего места без замены другим работником;

dispetcher

— отвлекаться и прекращать наблюдение за работой эскалатора, вести посторонние разговоры по переговорному устройству;— допускать в помещение оператора посторонних лиц и оставлять эти помещения незапертыми на замок;— хранить посторонние предметы в помещении оператора;— передать ключи от машинного и служебного помещений посторонним людям.3.9.

Соблюдать правила перемещения в помещениях и на территории организации, других местах производства работ, пользоваться только установленными проходами.3.10. Не принимать пищу, не курить на рабочем месте.3.11. В случае плохого самочувствия прекратить работу, поставить в известность руководство и обратиться к врачу.

Как выучиться профессии диспетчер эскалатора?

Эта профессиональная деятельность не требует наличия профессионального образования. Устроиться на работу можно и без опыта работы. Перед началом трудовой деятельности рабочий проходит стажировку, в рамках которой узнает методику заполнения журнала, правила безопасности во время работающего эскалатора.

Стоит также отметить, что инструктажи имеют регулярный характер и часто проводятся непосредственно перед значимыми мероприятиями, когда нагрузка на метрополитен будет особенно сильной.

Профессиональное развитие в данной области возможно только при переходе на руководящие позиции.

4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. Остановить эскалатор, траволатор в случае:— появления постороннего стука, шума, скрежета, не свойственных нормальной работе эскалатора, траволатора;— падения людей, попадания фаланг пальцев пассажиров в движущиеся части эскалатора;— попадания одежды, обуви, посторонних предметов в элементы эскалатора («гребенку», между ступенями, рейками ступеней и т.д.);

— нескладывания ступеней на горизонтальном участке при подходе их к «гребенке»;— отсутствия или излома хотя бы одной рейки на ступени;— обрыва поручня, остановки одного из поручней или схода его с направляющих;— самопроизвольного изменения направления движения эскалатора;— случайного пуска эскалатора в обратном направлении;

— излома отдельных наружных частей эскалатора и других ситуаций, угрожающих безопасности покупателей;— не поступают сигналы с эскалатора, траволатора на пульт.4.2. О каждом случае остановки эскалатора оператор обязан сообщить в аварийную службу, прекратить допуск покупателей на эскалатор до устранения неисправностей, предварительно установив ограждение у входных площадок на эскалатор.4.3.

При пожаре следует вызвать подразделение по чрезвычайным ситуациям по телефону 101 или 112, сообщить о происшедшем руководству, принять меры по тушению пожара имеющимися средствами пожаротушения. Применение воды и пенных огнетушителей для тушения находящегося под напряжением электрооборудования недопустимо.

Для этих целей используются углекислотные и порошковые огнетушители.4.4. При несчастном случае необходимо:— быстро принять меры по предотвращению воздействия на потерпевшего травмирующих факторов, оказанию ему первой помощи, вызову на место происшествия медицинских работников по телефону 103 или 112 или доставке потерпевшего в организацию здравоохранения;

4.
МАТЕРИАЛЫ ОТВЕТСТВЕННЫХ СВАРНЫХ КОНСТРУКЦИЙ. СВАРКА И КОНТРОЛЬ
КАЧЕСТВА СВАРКИ

Для работы по данному профилю необходимо обладать следующими чертами характера: внимательность, умение концентрироваться на монотонной работе, стрессоустойчивость, ответственность и дисциплинированность.

А при возникновении нестандартной рабочей ситуации необходимо быстро принимать решения, грамотно организовать пассажиров и оперативно связаться с вышестоящим руководством.

Для получения допуска к работе необходимо пройти медицинскую комиссию. Поскольку работа предполагает долгое нахождение в шумном помещении без естественного освещения, то кандидат на должность не должен страдать от хронических головных болей, болезней глаз, спины и суставов. Кроме того, проблемы с трудоустройством могут возникнуть и аллергиков.

4.1. Материалы (основные
и сварочные) для изготовления и ремонта элементов ответственных
сварных конструкций эскалатора должны выбираться с учетом
температурных условий эксплуатации, транспортирования и монтажа
оборудования в соответствии с указаниями по выбору материалов для
сварных стальных конструкций эскалаторов, разработанными
организацией, имеющей лицензию Госгортехнадзора России.

https://www.youtube.com/watch?v=useroksana0283

К
ответственным (расчетным) сварным конструкциям относятся:каркас ступени;конструкции
подъемно-транспортного оборудования машинного помещения;входная площадка;рама и плиты перекрытия,
а также их опоры;направляющие рабочей
ветви лестничного полотна;рычаги и рамы
тормозов;металлоконструкции
зон;

dispetcher

4.2. Соответствие
применяемого металла стандарту должно быть подтверждено
сертификатом предприятия — поставщика металла либо путем анализа и
испытаний.

4.3. Технология сварки
должна разрабатываться предприятием, осуществляющим изготовление,
модернизацию или ремонт эскалатора, или специализированной
организацией по сварке, при этом для свариваемых конструкций с
толщиной свыше 10 мм после сварки ответственных узлов необходимо
предусмотреть термообработку.

4.4. К сварке
ответственных конструкций эскалатора допускаются только обученные и
аттестованные сварщики, прошедшие проверку знаний в соответствии с
Правилами аттестации сварщиков*,
утвержденными Госгортехнадзором России.__________*
Здесь и далее по тексту в связи с введением в действие Правил
аттестации сварщиков и специалистов сварочного производства
(ПБ
03-273-99) после их официального опубликования считаются
утратившими силу Правила аттестации
сварщиков, утвержденные Госгортехнадзором России 16.03.93
г.

4.5. Сварочные материалы,
применяемые для сварки ответственных конструкций эскалатора, должны
обеспечивать механические свойства металла шва и сварного
соединения (предел прочности, предел текучести, относительное
удлинение, ударную вязкость) не ниже нижнего предела свойств
основного металла конструкции, установленного для данной марки
стали стандартом или техническими условиями.

4.6. Тип, марка
электродов, марки присадочных металлов, флюсов и защитных газов
должны быть указаны в конструкторской и технологической
документации на изготовление, модернизацию или ремонт
эскалатора.

4.7. Прихватки при сборке
должны выполняться сварщиками той же квалификации, с использованием
тех же сварочных материалов, что и при выполнении сварных швов.

4.8. Сварные соединения
ответственных конструкций должны иметь клеймо, позволяющее
установить фамилию сварщика, а также клеймо мастера отдела
технического контроля (ОТК), принявшего сварной шов. Если в сварке
шва принимало участие несколько сварщиков, то каждый из них должен
поставить свое клеймо в начале и в конце сделанного шва либо
ставится клеймо бригадира в случае выполнения шва бригадой.

а) внешним осмотром и
измерением;

б) радиографическим
методом по ГОСТ
7512 или ультразвуковым методом по ГОСТ
14782;

в) механическими
испытаниями контрольных образцов по ГОСТ
6996;

г) иным методом
неразрушающего контроля, согласованным с Госгортехнадзором
России.Результаты контроля
сварных соединений должны быть записаны в паспорте эскалатора.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

4.10. Внешнему осмотру и
измерению подлежат все сварные соединения с целью выявления в них
дефектов, указанных в пп.4.15, 4.16.Осмотр и измерение
соединений должны проводиться согласно ГОСТ
3242 с использованием оптических приборов с увеличением до
10 и измерительных приборов.Если внутренняя
поверхность сварного соединения недоступна для осмотра, то его
проводят только с наружной стороны. По результатам внешнего осмотра
и измерения должен быть составлен акт.

4.11. Контролю
радиографическим методом по ГОСТ
7512 или ультразвуковым методом по ГОСТ
14782, или другими методами подвергаются расчетные стыковые
сварные соединения в полном объеме. Перечень таких швов должен быть
отражен в конструкторской документации.

4.12. Контроль
механических свойств сварных соединений, выполненных контактной
точечной сваркой, осуществляется методом технологических проб.

4.13. Оценка качества
сварных соединений по результатам внешнего осмотра и измерения,
контроля радиографическим, ультразвуковым или иными методами,
механических испытаний контрольных образцов должна производиться в
соответствии с нормативно-технической документацией, содержащей
нормы оценки качества сварных соединений, исключающие выпуск
изделий с дефектами, которые снижают их прочность и
эксплуатационную надежность.

4.14. Термины и
определения дефектов сварных соединений установлены ГОСТ
2601.

4.15. В сварных
соединениях, выполненных дуговой сваркой, не допускаются следующие
дефекты:трещины;прожоги;непровары;наплывы;подрезы основного металла
глубиной более 0,5 мм, длиной более 20 мм и суммарной
протяженностью более 10% длины соединения.В
сварных стыковых соединениях, выполненных дуговой сваркой, наряду с
указанными выше дефектами не допускаются поры и шлаковые включения
диаметром более 1,0 мм при толщине свариваемого металла до 20 мм и
более 5% толщины основного металла
более 20 мм, а также более двух дефектов на участке шва длиной 200
мм при расстоянии между дефектами менее 50 мм.

Предлагаем ознакомиться  Снять машину с учета после продажи: где и как это сделать

4.16. В сварных
соединениях, выполненных контактной точечной сваркой, не
допускаются следующие дефекты:прожоги;трещины;непровары;отклонение точек от оси
их расположения и нарушение шага между центрами соседних точек в
ряду на величину, превышающую диаметр точки;уменьшение размеров ядра
точки по диаметру на величину более 25%;

наружный и внутренний
выплески;вмятины от электрода
глубиной более 25% толщины металла для 25%
точек и более 20% толщины металла для
остальных точек. При сварке металлов разной толщины допустимая
величина вмятин определяется толщиной более тонкого металла.Допускаются без
исправления 5% дефектных точек на сварном соединении при условии,
что между дефектными точками не менее пяти качественных точек и
дефектные точки не расположены в начале и конце соединения.

Дефектных точек,
подлежащих исправлению, должно быть не более 25% общего количества
точек на одном сварном соединении.

4.17. Не допускаются и
другие дефекты свыше норм, установленных техническими условиями на
изготовление, ремонт и модернизацию эскалатора.

4.18. Механические
испытания проводятся в целях проверки соответствия прочностных и
пластических характеристик сварного соединения на контрольных
образцах, сваренных в условиях, полностью соответствующих условиям
изготовления элементов металлоконструкций (те же основные и
присадочные металлы, те же сварочные режимы, то же положение
сварного шва).

а) временное
сопротивление и угол изгиба сварного шва не менее нижнего предела
временного сопротивления металла и угла изгиба, установленного для
данной марки стали стандартом или техническими условиями;

б) угол загиба не менее
100°.Эти показатели
механических свойств принимаются за средние.Для отдельных образцов
допускается снижение указанных показателей не более чем на 10% при
сохранении средней величины результатов испытаний.

4.20. Дефекты сварных
швов, выявленные при контроле сварных соединений, должны быть
устранены с проведением последующего контроля исправленного участка
по технологии предприятия-изготовителя или ремонтного
предприятия.

4.21. Качество сварных
соединений считается неудовлетворительным, если при любом виде
контроля будут обнаружены внутренние или наружные дефекты,
выходящие за пределы норм, установленных настоящими Правилами,
техническими условиями на изготовление, модернизацию или ремонт
эскалатора.

7.1.1. Предприятие
(организация), осуществляющее проектирование, изготовление, монтаж,
модернизацию (реконструкцию), эксплуатацию и (или) ремонт
эскалаторов, подготовку кадров, должно иметь лицензию органа
госгортехнадзора на выполнение этих работ.

dispetcher

7.1.2. Лицензия на
изготовление, монтаж, модернизацию (реконструкцию), эксплуатацию и
(или) ремонт эскалаторов выдается предприятию (организации),
обеспеченному техническими средствами для выполнения указанных
работ и располагающему соответствующими кадрами, а также условиями
для производства сварки и контроля качества ее в соответствии с
настоящими Правилами, Инструкцией по надзору за изготовлением,
монтажом и ремонтом подъемных сооружений, а также Методическими
указаниями по выдаче специальных разрешений (лицензий) на виды
деятельности, связанные с обеспечением безопасности при
эксплуатации объектов котлонадзора и подъемных сооружений.Лицензия выдается органом
госгортехнадзора.

Уровень заработной платы диспетчера эскалатора

Заработная плата диспетчера складывается из собственно оклада и премиальных выплат. В среднем специалист получает около 18 000 рублей. Также к этой сумме прибавляется 45-75% премиальных, что увеличивает заработную плату до 30 000 рублей. Однако стоит отметить, что данные цифры относятся исключительно к столице, в других городах России заработная плата меньше. Так, сотрудник метрополитена Санкт-Петербурга получает в месяц около 20 000 рублей, а в других регионах страны около 12 000 рублей.

Иными словами, средний месячный заработок рабочего данной специализации в России составляет 21 000 рублей, что ниже средней заработной платы по стране.

1.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Правила устройства и
безопасной эксплуатации эскалаторов (далее — Правила) устанавливают
требования к устройству, проектированию, изготовлению, монтажу,
модернизации (реконструкции), ремонту и эксплуатации
эскалаторов.

а) тоннельные
эскалаторы;

б) поэтажные
эскалаторы.

1.3. Определения основных
терминов, используемых в эскалаторостроении и примененных в тексте
настоящих Правил, приведены в приложении 1.

Плюсы и минусы профессии диспетчер эскалатора

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

К положительным моментам профессии можно отнести:

  • премиальные выплаты;

  • бесплатный проезд на общественном транспорте;

  • доплаты за выслугу лет;

  • наличие профсоюза и его поддержка;

  • бесплатное медицинское обслуживание;

  • сменный график работы позволяет совмещать деятельность с учебой или подработкой.

К минусам же стоит добавить:

  • тяжелые условия работы;

  • нет возможности досрочного выхода на пенсию;

  • низкий уровень заработной платы;

  • отсутствие перспектив карьерного роста;

  • на сегодняшний день нет открытых вакансий по данному профилю.

3.
ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ, РАЗМЕРЫ И НАГРУЗКИ ЭСКАЛАТОРОВ

3.1. Основные параметры
эскалаторов должны соответствовать указанным в приложении 2.

3.2. Основные размеры и
схема устройства эскалатора должны соответствовать таблице и рис.1
приложения 3.

3.3. Основные нагрузки,
используемые при расчете и испытаниях эскалаторов и его элементов,
должны соответствовать указанным в приложении 4.

3.4. Расчет, проверка
прочности и прогиба металлоконструкции производятся в соответствии
с нагрузками, указанными в приложении 4.

3.5. Коэффициенты запаса
при расчете на прочность определяются как отношение разрушающей
нагрузки к наибольшему усилию, возникающему в рассчитываемом
элементе при нагрузках, соответствующих указанным в приложении
4.

3.6. Коэффициенты запаса
прочности для тяговых и приводных цепей должны быть не менее 7, для
ступеней и поручней — не менее 5.

3.7. Фактический запас
прочности тяговой цепи определяется на стенде. Для этого отбирают
не менее двух однотипных отрезков (плетей) цепи из партии не более
200 плетей и доводят их до разрушения, при этом должно быть
выполнено требование п.3.6.Допускается доводить до
разрушения отобранные плети отдельными отрезками длиной не менее
600 мм.

Эти испытания цепей
должны проводиться совместно с осями ступеней, вставленными в
отверстия полых валиков.Допускается не доводить
цепи до разрушения, если нагрузка при испытаниях превысила на 5%
разрушающую нагрузку.Каждая плеть цепи должна
быть проверена на стенде под нагрузкой, превышающей в 2 раза
наибольшее расчетное натяжение при эксплуатационной нагрузке. После
испытания плеть не должна иметь остаточных деформаций или
распрессовки деталей цепи.

3.8. Фактический запас
прочности ступени должен определяться испытанием ее на стенде, для
чего отбирают два образца (с осями ступени) от изготавливаемой
партии* и доводят их до разрушения, при этом должно быть выполнено
требование п.3.6._________________*
Под партией понимается группа ступеней, изготовленная по единой
конструкторской документации и единому технологическому процессу
предприятия-изготовителя в количестве не более 10000 шт. за период
времени не более одного года.

Ширина ступени,
мм

Нагрузка, Н

1000

3200

800

2400

600

1600

От каждой партии вновь
изготовленных ступеней не менее чем на двух ступенях должны быть
проведены динамические испытания согласно методике проектирующей
эскалаторы организации.В
методике проведения динамических испытаний должны быть учтены
максимальные усилия, возникающие на верхних криволинейных участках
лестничного полотна.Ступень после испытания
не должна иметь остаточных деформаций (отклонений от размеров,
установленных чертежом).

3.9. Стрела упругого
прогиба металлоконструкции под действием нагрузки не должна превышать для тоннельных
эскалаторов 1/1000, а для поэтажных — 1/750 расстояния между
опорами пролетной металлоконструкции.

3.10. Стрела упругого
прогиба плит перекрытия с учетом их собственного веса и
строительного покрытия плит под действием нагрузки должна быть не более 1/600
пролета.

3.11. Стрела упругого
прогиба направляющих бегунков под действием нагрузки должна быть не более 1/1000 величины
пролета, причем при расчете криволинейных направляющих должны
учитываться дополнительные усилия от тяговых цепей.

3.12. Упругий прогиб
фартука балюстрады под воздействием приложенной перпендикулярно к
поверхности нагрузки в 1500 Н на площади 0,0025 м между опорами не должен превышать 4 мм.Остаточная деформация не
допускается.

3.13. Рабочий тормоз
должен обеспечивать не менее чем двукратный запас тормозного
момента при удержании лестничного полотна с максимальной
пассажирской нагрузкой .

3.14. При применении двух
и более рабочих тормозов каждый из них
должен иметь запас тормозного момента для удержания лестничного
полотна, находящегося под максимальной нагрузкой, не менее 1,1.

3.15. Фактический запас
прочности поручня проверяется на предприятии — изготовителе
поручня. Нагрузка принимается в соответствии с приложением 4.
Вместе с поручнем поставляется его паспорт.

6.1. Строительные
конструкции должны быть рассчитаны на нагрузку от эскалатора с
пассажирами. Перекрытия здания, примыкающие к эскалатору, должны
рассчитываться на нагрузки от монтажных и транспортных средств и
узлов эскалатора.Строительное задание на
разработку конструкций и закладных деталей под эскалатор должно
содержать сведения для расчета и конструирования: величину
расчетных нагрузок, данные о характере и местах их приложения
(сосредоточенные и распределенные).

а) помещения для
установки привода (машинное помещение), электрооборудования,
аппаратуры управления и телемеханики;

б) помещение для
установки натяжного устройства (натяжная камера);

в) проходы вдоль
эскалатора для обслуживания его в наклонной части; в случае
отсутствия проходов должна быть обеспечена возможность обслуживания
составных частей через проемы в лестничном полотне и
балюстраде;

г) демонтажная шахта и
демонтажный проход (камера).Для обеспечения
технического обслуживания эскалаторов в непосредственной близости
от машинного помещения должны быть предусмотрены бытовые помещения
для дежурного персонала в соответствии с санитарными нормами,
помещения для хранения запасных частей (аварийно-восстановительного
запаса, спецприспособлений, поручня, электродвигателей и др.),
горюче-смазочных и других материалов, помещения для мастерской.

6.3. Конструкция
поэтажного эскалатора должна обеспечивать доступ к составным частям
эскалатора и возможность обслуживания, монтажа и демонтажа через
проемы в лестничном полотне, балюстраде и плитах перекрытий.

6.4. Ширина прохода между
фундаментами или выступающими частями привода тоннельного
эскалатора и стенами машинного помещения, торцевой стеной натяжной
камеры устанавливается исходя из условий обеспечения монтажа и
демонтажа оборудования, но не менее 900 мм.При высоте подъема до 7 м
допускается уменьшение ширины прохода в машинном помещении до 600
мм.

6.5. Высота машинного
помещения и натяжной камеры, измеренная от пола до балок перекрытия
или подвесных путей грузоподъемных механизмов, должна быть не менее
2400 мм для машинного помещения и не менее 2000 мм для натяжной
камеры.

6.6. Ширина прохода между
выступающими частями смежных эскалаторов и их ограждениями, а также
ширина боковых проходов у крайних эскалаторов должна быть не менее
500 мм при высоте не менее 1800 мм.Между натяжными
устройствами и в местах между приводами (у главного приводного вала
и между фундаментами), а также в боковых проходах на уровне
ступеней (при круглом тоннеле) допускается уменьшение ширины
прохода до 400 мм.

6.7. Машинное помещение
должно иметь не менее двух входов, оборудованных запирающимися
дверями.

6.8. Натяжная камера
должна иметь люк или дверь, запирающиеся изнутри, для удобного и
безопасного выхода к нижней входной площадке эскалатора.Натяжная камера и вход в
нее должны быть изолированы от других помещений, не относящихся к
обслуживанию и содержанию эскалаторного оборудования.

6.9. Натяжная камера, при
необходимости, должна иметь входную лестницу, которая может
выполняться наклонной или вертикальной.Наклонная лестница (с
углом наклона к горизонту 75° и менее) должна быть оборудована
перилами и иметь ступени глубиной не менее 120 мм. Вертикальные лестницы
(или лестницы с углом наклона к горизонту более 75°) должны быть
шириной не менее 600 мм и иметь расстояние между ступенями не более
300 мм, шаг ступеней должен быть выдержан по всей высоте лестницы.

6.10. Машинное помещение
должно иметь входную лестницу. Лестница должна иметь в начале и в
конце свободные площадки, равные ширине лестницы, но не менее 900
мм. Угол наклона лестницы должен быть не более 45°. Лестница должна
иметь перила и плоские горизонтальные ступени высотой не более 200
мм.

6.11. Машинное помещение
и примыкающие к нему демонтажная шахта и демонтажный проход
(демонтажная камера) должны быть оборудованы грузоподъемными
средствами для монтажа, демонтажа и транспортирования элементов
привода.При невозможности
установки стационарных подъемных средств проектом установки
эскалатора должна быть предусмотрена возможность монтажа и
демонтажа оборудования передвижными грузоподъемными средствами
(приспособления, анкерные устройства и т.д.).

Предлагаем ознакомиться  Заявление о приеме на работу (форма и образец)

Для этого демонтажная
камера должна иметь люк, оборудованный гидроизоляцией. Люк должен
открываться наружу и иметь съемное ограждение.Для вновь проектируемых
помещений пол машинного помещения и демонтажной камеры должен быть
выполнен в одном уровне, устройство порогов и ступеней не
допускается.

6.12. Машинное помещение
эскалатора должно быть оборудовано вентиляцией в соответствии с
санитарно-гигиеническими требованиями.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

6.13. В проходах между
эскалаторами, а также между крайним эскалатором и строительными
конструкциями по наклонной части эскалаторного тоннеля должны быть
выполнены ступени шириной не менее 350 мм и высотой не более 200 мм
с постоянным углом наклона.

6.14. На площадках перед
входом на эскалатор не должно быть сооружений и предметов,
затрудняющих проход пассажиров. Допускается установка барьеров для
направления и перекрывателя (перекрывателей) потоков пассажиров, а
также кабины для персонала, наблюдающего за пассажирами.

6.15. Перед входом на
эскалатор от выступающего оборудования (барьеров, кабин и т.д.)
должна быть предусмотрена площадка длиной не менее 4,5 м.

5.
УСТРОЙСТВО ЭСКАЛАТОРА

5.1.1. Главный привод
эскалатора предназначен для передвижения лестничного полотна
эскалатора с эксплуатационной скоростью, указанной в приложении
2.

5.1.2. Вспомогательный
привод (или другое устройство) эскалатора предназначен для
передвижения лестничного полотна с ремонтной скоростью, указанной в
приложении 2, при монтажных и демонтажных работах, при техническом
обслуживании, а также при растормаживании аварийного тормоза.

5.2.1. Привод эскалатора
должен быть оборудован тормозной системой, состоящей из рабочего и
аварийного тормозов.

5.2.2. Рабочий тормоз
(тормоза) нормально замкнутого типа должен устанавливаться на
входном валу редуктора.

5.2.3. Рабочий тормоз
(тормоза) должен действовать при каждом отключении главного или
вспомогательного привода, а также при обесточивании цепи управления
и обеспечивать выполнение требования п.3.13 настоящих Правил.

5.2.4. Путь торможения
рабочим тормозом (тормозами) при незагруженном эскалаторе задается
проектирующей организацией на основании замедлений, указанных в
приложении 2, с учетом времени срабатывания тормоза (тормозов) и
коэффициента запаса тормозного момента.Диапазон регулирования
должен быть не менее 200 мм.

5.2.5. Эскалатор должен
быть оборудован автоматически действующим аварийным тормозом,
расположенным на главном приводном валу.

5.2.6. Аварийный тормоз
должен останавливать эскалатор, работающий на спуск, в случае
увеличения скорости лестничного полотна на 30% номинальной скорости
и более, а также при самопроизвольном изменении направления
движения лестничного полотна работающего на подъем эскалатора и при
отказе рабочего тормоза.

5.2.7. Путь торможения
аварийным тормозом при незагруженном эскалаторе устанавливается
проектирующей организацией.

5.2.8. При отказе
рабочего тормоза (одного из рабочих тормозов) или нарушении
кинематической связи между приводом и главным валом аварийный
тормоз должен остановить лестничное полотно, загруженное с
максимальной эксплуатационной нагрузкой, с замедлениями не более
указанных в приложении 2.

5.2.9. Электропитание
аварийного тормоза (тормозов) должно осуществляться от двух
независимых источников, автоматически замещающих друг друга. При
использовании нормально замкнутого тормоза допускается
электропитание от одного источника.

5.2.10. В случае замены
элементов тормозов (колодок, тяг, пружин и др.) необходимо
произвести проверку работоспособности тормоза в соответствии с
инструкцией по эксплуатации и сделать об этом запись в паспорте
эскалатора.

5.3.1. Рабочая
поверхность ступени должна быть в виде выступов и впадин с
расположением их вдоль оси эскалатора. Настил ступени должен
оканчиваться выступом у балюстрады. Два крайних выступа и
предшествующие им впадины с каждой стороны должны иметь яркий
отличительный цвет.

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

5.3.2. Подступенок может
иметь вертикальные выступы и впадины, которые должны сочетаться с
выступами и впадинами настила ступени, образуя лабиринт.

5.3.3. Для обеспечения
постоянного натяжения лестничного полотна должно быть предусмотрено
натяжное устройство.

5.4.1. Для обеспечения
безопасного входа на лестничное полотно эскалатора и схода с него
необходимо устраивать входные площадки с наклонными гребенками.Поверхность входных
площадок должна быть рифленой.

5.4.2. Гребенки входных
площадок должны быть заменяемыми.

5.4.3. Конструкция
входной площадки должна обеспечивать остановку эскалатора при
попадании под нее посторонних предметов.

5.4.4. Конструкция
входной площадки должна иметь устройство, обеспечивающее правильное
направление настила ступени относительно зубьев гребенки.При этом должно быть
обеспечено прохождение выступов настила ступеней между зубьями
гребенки без взаимного бокового задевания. Концы зубьев гребенки
должны быть закруглены и утоплены между выступами реечного
настила.

5.4.5. Освещенность
входных площадок должна быть не менее 50 лк.

5.5.1. Конструкция
направляющих натяжного устройства лестничного полотна должна
обеспечивать возможность свободного перемещения натяжной звездочки
в каждую сторону вдоль оси эскалатора и срабатывание блокировки
натяжного устройства.Направляющие и их стыки
на всех участках трассы должны быть предохранены от поперечного
смещения.

https://www.youtube.com/watch?v=upload

а) настил ступеней должен
сохранять горизонтальное положение на всем пути движения ступеней
от одной входной площадки до другой. Допускается уклон настила
ступеней не более 1:100;

б) перед входными
площадками ступени лестничного полотна должны иметь горизонтальные
участки длиной не менее указанной в приложении 3.Перепад по высоте двух
смежных ступеней на горизонтальном участке допускается не более 4
мм;

в) разница уровней между
горизонтальным участком ступеней у входной площадки и следующей за
ним ступенью не должна превышать для тоннельных эскалаторов 30 мм,
для поэтажных эскалаторов — 50 мм.

5.6.1. Рабочая ветвь
лестничного полотна и поручней должна быть отделена от механизмов и
металлоконструкций эскалатора прочной, жесткой, гладкой и
трудносгораемой облицовкой — балюстрадой.

5.6.2. Конструкция
балюстрады должна быть легкоразборной (с применением
соответствующего инструмента) в местах, требующих технического
обслуживания.

5.6.3. Внутренние
плоскости балюстрады могут быть выполнены вертикальными или
расширенными кверху. Расстояние между верхними кромками боковых
щитов балюстрады должно быть больше ширины ступени не менее чем на
200 мм для тоннельных эскалаторов и не менее чем на 100 мм для
поэтажных.

5.6.4. Перепады
плоскостей между элементами балюстрады (щиты, планки, штапики) со
стороны лестничного полотна более 3 мм не допускаются.

5.6.5. Стыки фартуков не
должны иметь перепадов более 0,5 мм и должно быть исключено их
взаимное смещение (кроме участка компенсирующего стыка).

5.6.6. Поверхность
фартуков, обращенных к ступеням, должна препятствовать затягиванию
обуви пассажиров.На фартуках установка
планок и штапиков, обращенных к лестничному полотну, не
допускается.Допустимый зазор в стыках
щитов и фартуков балюстрады должен быть не более 4 мм.

5.6.7. На балюстраде
допускается установка решеток для громкоговорящей связи,
осветителей и розеток (по согласованию с разработчиком
эскалатора).

5.7.1. По обеим сторонам
эскалатора на балюстраде должны быть устроены движущиеся
поручни.

5.7.2. Скорость движения
поручней не должна отличаться от скорости движения ступеней более
чем на 2% .

5.8.1. Эскалатор должен
быть оборудован блокировочными устройствами, отключающими
электродвигатели с остановкой лестничного полотна:при обрыве, чрезмерной
вытяжке или остановке поручня;перемещении одной или
двух звездочек каретки натяжной станции в сторону привода или в
обратную сторону более 30 мм;

отвинчивании гайки или
выходе винта аварийного тормоза (в случае использования
грузоупорного тормоза);срабатывании рабочего или
аварийного тормозов;запасе хода якоря
электромагнита рабочего тормоза менее регламентированного;подъеме входной
площадки;воздействии на устройство
«Стоп» в любом месте прохода между эскалаторами или за щитами
балюстрады, а также на выключатели «Стоп»;

подъеме или опускании
ступени перед входными площадками;сходе поручня с
направляющих на нижнем криволинейном участке;откидывании или снятии
плит перекрытия (для поэтажных эскалаторов); при этом должно быть
предусмотрено устройство, позволяющее пуск эскалатора от
вспомогательного привода для проведения ремонтных работ;

отключении электропитания
работающего эскалатора рубильником;обрыве или чрезмерной
вытяжке приводной цепи.Эти блокировочные
устройства должны быть выполнены так, чтобы при срабатывании любого
из них (кроме рабочего и аварийного тормозов, блокировок входных
площадок) пуск эскалатора в работу был возможен только после
принудительного приведения их в исходное положение.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

5.8.2. В верхних и нижних
частях эскалатора с двух сторон должны быть установлены
несамовозвратные выключатели для экстренной остановки эскалатора,
снабженные надписью «Стоп».Допускается установка
самовозвратных выключателей с устройством несамовозвратных
блокировок; при срабатывании блокировок должен включаться сигнал,
показывающий, какая из блокировок привела к остановке
эскалатора.

5.8.3. Конструкция
эскалатора должна исключать одновременную работу главного и
вспомогательного приводов.

5.8.4. На эскалаторах
должен быть исключен ошибочный пуск эскалатора с пассажирами с
любого пульта управления в обратном направлении.

5.9.1. Система управления
эскалатором должна обеспечивать ускорения при пуске, указанные в
приложении 2, независимо от загрузки эскалатора пассажирами.

5.9.2. Для пуска под
нагрузкой и остановки эскалатора у верхней и нижней входных
площадок должны быть установлены пульты управления, доступные
только для обслуживающего персонала.Эскалаторы могут быть
оборудованы пультами дистанционного управления, находящимися как в
зоне расположения эскалаторов, так и вне ее.

Пуск эскалатора с
пассажирами на полотне с пульта дистанционного управления
допускается только в том случае, если обеспечена возможность
наблюдения за пассажирами на эскалаторе или обеспечена переговорная
связь с персоналом, находящимся у эскалатора, с выдачей информации,
предупреждающей пассажиров о пуске.

5.9.3. Допускается
оборудование эскалатора устройствами автоматического пуска и
остановки, а также средствами телемеханики и теленаблюдения.Автоматический пуск может
осуществляться только при отсутствии пассажиров на эскалаторе с
выдачей предупредительной информации по громкоговорящей связи.

а) стационарные пульты
управления, установленные вблизи главного вала, у устройства съема
ступени (для тоннельных эскалаторов) и в натяжной камере;

б) переносные пульты
управления и штепсельные розетки для их подключения;

в) стационарные кнопки
пуска на подъем и на спуск, установленные на металлоконструкции у
аварийного тормоза. Эти кнопки должны одновременно шунтировать
контакты блокировочной цепи, которые размыкаются при срабатывании
аварийного тормоза.

7.
ВЫДАЧА ЛИЦЕНЗИЙ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ, ИЗГОТОВЛЕНИЕ, МОНТАЖ,
МОДЕРНИЗАЦИЮ (РЕКОНСТРУКЦИЮ), ЭКСПЛУАТАЦИЮ И РЕМОНТ ЭСКАЛАТОРА

а) предприятие впервые
приступает к их изготовлению;

б) предприятие, имеющее
разрешение на изготовление определенных моделей, приступает к
серийному изготовлению иной модели, в том числе серийно
изготавливавшейся на другом предприятии;

в) по истечении срока
действия ранее выданной лицензии;

г) предприятие,
изготавливавшее ранее эскалаторы, но остановившее их выпуск по
предписанию органа госгортехнадзора.

а) чертежи общего вида
эскалатора и его основных узлов;

б) принципиальная
электрическая схема с перечнем ее элементов;

в) технические условия на
изготовление;

г) техническое
описание;

д) инструкция по монтажу,
пуску, регулированию и обкатке на месте установки;

е) инструкция по
эксплуатации;

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

ж) паспорт (образец
паспорта приведен в приложении 5).Паспорт эскалатора
заполняется головным предприятием, поставляющим эскалатор, с учетом
документации (акты о приемке, паспорта, сертификаты и т.п.)
предприятий, изготавливающих отдельные составные части и
детали;

з) акт приемочных
испытаний опытного образца в соответствии с ГОСТ
15.001* (15.005);________________*
На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р
15.201-2000. — Примечание «КОДЕКС».

и) справка о проверке
знаний настоящих Правил у руководителей и специалистов (главный
инженер, главный конструктор, начальник ОТК и их заместители) в
соответствии с требованиями Положения о порядке проверки знаний
правил, норм и инструкций по безопасности у руководителей и
специалистов предприятий, организаций и объектов, подконтрольных
Госгортехнадзору России;

к) справка о наличии
сварщиков, аттестованных в соответствии с Правилами аттестации сварщиков,
утвержденными Госгортехнадзором России;

л) сравнительная таблица
сведений об эскалаторах, намеченных к выпуску, с их предыдущими
аналогами.Таблица должна включать
сведения:по безопасности и
удобству работы;безопасности и удобству
профилактического обслуживания;выполнению санитарных
норм;изменению сроков
межремонтного периода;изменению сроков
профилактического обслуживания;изменению трудозатрат на
профилактическое обслуживание;изменению трудозатрат на
ремонт.

7.2.3. При изготовлении
эскалатора по технической документации другого предприятия органу
госгортехнадзора, кроме документов, предусмотренных в п.7.2.2,
должна быть представлена справка предприятия, от которого получена
документация, о внесении всех изменений, принятых к моменту
передачи.

а) образец заполненного
паспорта эскалатора;

б) документация,
перечисленная в п.7.2.2;

в) копия акта приемочных
испытаний опытного образца;

г) справка предприятия,
от которого получена документация, о внесении всех изменений,
принятых к моменту передачи.

8.2. За соответствие
проектирования, изготовления, монтажа, модернизации, реконструкции,
ремонта и эксплуатации эскалаторов настоящим Правилам несут
ответственность организации и предприятия, выполнившие эти
работы.При изготовлении
составных частей и деталей эскалатора на нескольких предприятиях за
качество изготовления или капитального ремонта эскалатора в целом и
соответствие его требованиям технической документации несет
ответственность предприятие, поставляющее эскалатор или проводившее
его капитальный ремонт.

Предлагаем ознакомиться  Можно ли вернуть обувь в магазин, если уже в ней ходил?

8.3. Внесение при
изготовлении эскалаторов изменений в их конструкцию допускается
после согласования этих изменений с организацией-разработчиком и
потребителем эскалаторов, а изменений по вопросам,
регламентированным настоящими Правилами, — с органом
госгортехнадзора, выдавшим разрешение на изготовление
эскалаторов.

Отступления от
конструкторской документации, необходимость в которых возникает в
процессе монтажа, ремонта, модернизации и реконструкции
эскалаторов, должны быть согласованы с предприятием-изготовителем
или организацией — разработчиком документации и владельцем
эскалатора, либо с проектной (конструкторской) организацией,
имеющей лицензию органа госгортехнадзора на проведение подобных
согласований.Изменения должны быть
заверены подписью руководителя, а также печатью или штампом
организации.

а) паспортом по форме
согласно приложению 5;

б) установочным
чертежом;

в) принципиальной
электрической схемой с перечнем элементов схемы в трех
экземплярах;

г) электрическими схемами
соединений в трех экземплярах;

д) техническим
описанием;

е) инструкцией по
эксплуатации;

ж) инструкцией по
монтажу, пуску, регулированию и обкатке;

з) ведомостью ЗИП;

и) ведомостью комплекта
запасных изделий для пусконаладочных работ;

к) чертежами сборочных
единиц и деталей в соответствии с требованиями технических условий
(технического задания) на эскалатор;

л) перечнем документации,
поставляемой с эскалатором.При поставке двух и более
эскалаторов одной модели для одного здания или сооружения
количество поставляемых технических описаний, инструкций по
эксплуатации, инструкций по монтажу, пуску, регулированию и
обкатке, ведомостей ЗИП (в том числе и для пусконаладочных работ),
а также комплектов чертежей сборочных единиц и деталей может быть
менее количества эскалаторов.

Указанный сокращенный комплект
документации может поставляться не более чем на каждые четыре
эскалатора.При изготовлении
отдельных элементов эскалатора на различных предприятиях их приемка
должна проводиться ОТК этих предприятий, а составление паспорта на
эскалатор возлагается на предприятие, поставляющее эскалатор.

10.
РЕГИСТРАЦИЯ, ПЕРЕРЕГИСТРАЦИЯ, ПРИЕМКА И РАЗРЕШЕНИЕ НА ВВОД
ЭСКАЛАТОРА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ

10.1.1. Вновь
установленный эскалатор до ввода в эксплуатацию должен быть
зарегистрирован в местном органе госгортехнадзора.Эскалатор, находившийся
ранее в эксплуатации, после его модернизации или реконструкции
должен быть перерегистрирован в местном органе
госгортехнадзора.Регистрация и
перерегистрация эскалатора должны проводиться в порядке,
предусмотренном настоящими Правилами.

а) для вновь
установленного, модернизированного (реконструированного)
эскалатора;

б) для эскалатора,
прошедшего капитальный ремонт;

в) по окончании срока
работы, установленного при техническом освидетельствовании.

10.1.3. Ввод эскалатора в
эксплуатацию может быть произведен только после проведения
технического освидетельствования.

10.1.4.
Специализированные организации или инженерные центры, проводящие
техническое освидетельствование эскалаторов, должны иметь лицензии
органа госгортехнадзора на осуществление этого вида деятельности и
право ввода эскалаторов в эксплуатацию.

10.1.5. В
специализированных организациях или инженерных центрах лица, на
которых возложены проведение технических освидетельствований и
выдача разрешения на ввод эскалаторов в эксплуатацию, должны быть
назначены приказом по этой организации после проверки у них знаний
настоящих Правил и должностных инструкций.

а) несоответствие
конструкции эскалатора, его элементов, составных частей и
эскалаторных помещений требованиям настоящих Правил;

б) наличие
неисправностей, влияющих на безопасную эксплуатацию эскалатора,
которые не могут быть устранены в процессе осмотра, проверки или
освидетельствования;

в) невыполнение
предписаний инспектора госгортехнадзора или лица, проводившего
техническое освидетельствование;

г) что не назначены или
отсутствуют (отпуск, болезнь и т.д.) лицо, ответственное за
содержание эскалатора в исправном состоянии и безопасную его
эксплуатацию, лицо по надзору или аттестованный обслуживающий
персонал.Разрешается ввод
эскалатора в эксплуатацию, если выявленные неисправности могут быть
устранены в процессе осмотра, проверки и освидетельствования, а
неисправности, не влияющие на безопасную эксплуатацию эскалатора, —
при ближайшем по графику ремонте.

10.1.7. Результаты
контрольного осмотра эскалатора должны быть отражены в предписании
и записаны в паспорт эскалатора.В
случае обнаружения нарушений, перечисленных в п.10.1.6, инспектором
госгортехнадзора должно быть составлено предписание о
приостановлении работ и сделана соответствующая запись в паспорте
эскалатора.

10.1.8. Владелец
эскалатора или специализированная организация, осуществляющая
эксплуатацию эскалатора, должны письменно уведомить об устранении
нарушений, выявленных при техническом освидетельствовании или
контрольном осмотре, организацию, представителем которой эти
нарушения были выявлены, и получить разрешение на ввод эскалатора в
эксплуатацию.

а) протокол осмотра и
проверки элементов заземления (зануления) оборудования, включая
балюстраду, выполненную из металлических листов;

б) протокол проверки
сопротивления изоляции силового электрооборудования, цепей
управления и сигнализации, силовой и осветительной
электропроводки;

в) протокол
маркшейдерских замеров установки направляющих лестничного полотна
(для тоннельных эскалаторов);

г) акт на скрытые
работы.В
случае когда строительная или монтажная организация не принимала
участия в модернизации (реконструкции) эскалатора, указанные
документы должна передать владельцу (заказчику) эскалатора
организация, выполнившая эти работы.

а) представитель
администрации предприятия — владельца эскалатора (председатель
комиссии);

б) представитель
заказчика;

в) представитель
организации, смонтировавшей эскалатор или выполнившей его
модернизацию или реконструкцию;

г) представитель
генподрядной организации, выполнявшей строительную часть
эскалатора;

д) представитель
предприятия — изготовителя эскалатора;

е) лицо по надзору;

ж) лицо, ответственное за
содержание эскалатора в исправном состоянии и безопасную его
эксплуатацию;

з) инспектор
госгортехнадзора.

10.2.3. Владелец должен
не менее чем за пять дней уведомить организации, представители
которых включены в состав комиссии по приемке эскалатора, о дате и
времени начала работы комиссии.

а) паспорт эскалатора с
сопроводительной документацией предприятия-изготовителя;

б) документацию,
указанную в п.10.2.1;

в) документ,
подтверждающий наличие у владельца эскалатора аттестованного
персонала, или договор с организацией, имеющей разрешение
(лицензию) органа госгортехнадзора на проведение технического
обслуживания и ремонта эскалатора;

г) приказ о назначении
лица по надзору и лица, ответственного за содержание эскалатора в
исправном состоянии и безопасную его эксплуатацию.

10.2.5. Комиссия по
приемке эскалатора должна провести его осмотр и проверку в объеме,
предусмотренном подразд.11.2 настоящих Правил.По результатам проведения
осмотра и проверки комиссия должна составить акт приемки эскалатора
по форме в соответствии с приложением 7 и передать его владельцу
эскалатора.

10.2.6. На основании
актов технической готовности и приемки эскалатора инспектор
госгортехнадзора, участвующий в работе комиссии по приемке, должен
зарегистрировать вновь установленный или перерегистрировать
модернизированный (реконструированный) эскалатор и сделать в
паспорте запись о разрешении на ввод его в эксплуатацию.

10.2.7. Регистрация
(перерегистрация) и запись о разрешении на ввод эскалатора в
эксплуатацию должны быть выполнены на объекте (месте) установки
эскалатора в тот же день, когда оформлен акт приемки.

10.3.1. Разрешение на
ввод эскалатора в эксплуатацию после капитального ремонта выдается
специализированной организацией или инженерным центром, имеющими
соответствующую лицензию органа госгортехнадзора.

б) представитель
организации, отремонтировавшей эскалатор;

в) лицо по надзору;

г) лицо, ответственное за
содержание эскалатора в исправном состоянии и безопасную его
эксплуатацию;

д) представитель
специализированной организации или инженерного центра, имеющих
лицензию органа госгортехнадзора.

а) паспорт
эскалатора;

б) акт о проведении
капитального ремонта эскалатора;

в) документ,
подтверждающий наличие у владельца эскалатора аттестованного
персонала, или договор с организацией, имеющей лицензию органа
госгортехнадзора на проведение технического обслуживания и ремонта
эскалатора;

10.3.4. Комиссия по
приемке эскалатора должна провести осмотр и проверку в объеме,
предусмотренном подразд.11.2 настоящих Правил.По результатам проведения
осмотра и проверки комиссия должна составить акт приемки эскалатора
и передать его владельцу эскалатора.В
случае обнаружения нарушений, препятствующих вводу в эксплуатацию
эскалатора, комиссия составляет документ с указанием причин и
передает его владельцу эскалатора.

10.3.5. На основании акта
приемки эскалатора и проверки организации обслуживания эскалатора
представитель специализированной организации или инженерного
центра, участвующий в работе комиссии по приемке, должен сделать в
паспорте запись о разрешении пуска его в эксплуатацию.

10.4.1. Разрешение на
ввод эскалатора в эксплуатацию по окончании срока работы,
установленного предыдущим техническим освидетельствованием,
выдается представителем специализированной организации или
инженерного центра, имеющих лицензию органа госгортехнадзора, в
присутствии представителя организации-владельца или лица по
надзору, а также лица, ответственного за содержание эскалатора в
исправном состоянии и безопасную его эксплуатацию.

10.4.2. Разрешение на
ввод эскалатора в эксплуатацию должно быть выдано на основании
результатов технического освидетельствования, проведенного в
соответствии с требованиями подразд.11.3 настоящих Правил.Запись о результатах
технического освидетельствования и выданном разрешении на ввод
эскалатора в эксплуатацию, а также о сроке очередного технического
освидетельствования должна быть сделана в паспорте лицом,
проводившим освидетельствование.

11.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ ЭСКАЛАТОРА

11.1.1. Вновь
установленный, модернизированный (реконструированный) или
капитально отремонтированный эскалатор до ввода в эксплуатацию
должен подвергаться полному техническому освидетельствованию.

11.1.2. После ввода в
эксплуатацию эскалатор должен подвергаться периодическому
техническому освидетельствованию не реже одного раза в 12 мес.

11.1.3. Осмотр и
проверки, входящие в состав технического освидетельствования вновь
установленного или модернизированного (реконструированного)
эскалатора, должны проводиться соответственно организациями и
комиссией, указанными в разд.10 настоящих Правил.В
остальных случаях техническое освидетельствование должно
проводиться лицом, на которое возложена выдача разрешения на ввод
эскалатора в эксплуатацию.

11.1.4. При проведении
периодического технического освидетельствования эскалатора должны
присутствовать:представитель предприятия
(организации) — владельца эскалатора;лицо по надзору;лицо, ответственное за
содержание эскалатора в исправном состоянии и безопасную его
эксплуатацию.

11.1.5. При проведении
технического освидетельствования эскалатора после капитального
ремонта кроме указанных в п.11.1.4 лиц должен присутствовать
представитель организации, производившей ремонт.Результаты технического
освидетельствования должны быть записаны в паспорт эскалатора
лицом, производившим освидетельствование.

а) эскалатор
соответствует настоящим Правилам и паспортным данным;

б) эскалатор находится в
исправном состоянии, обеспечивающем его безопасную работу;

в) эксплуатация
эскалатора соответствует настоящим Правилам.

11.2.2. При полном
техническом освидетельствовании эскалатор должен быть подвергнут
осмотру и проверкам в объеме требований настоящего подраздела и
разд.9.

а) проверка соответствия
организации обслуживания эскалаторов требованиям настоящих
Правил;

б) проверка выполнения
предписаний инспектора госгортехнадзора;

в) проверка соответствия
установки эскалатора и размеров помещений требованиям настоящих
Правил и нормативно-технической документации;

г) осмотр эскалатора и
проверка его работоспособности;

д) оформление результатов
освидетельствования.При проверке организации
обслуживания эскалатора необходимо проконтролировать:содержание паспорта
эскалатора и наличие в нем записей о регистрации, росписи
ответственного лица, номера и даты приказа о его назначении;наличие эксплуатационной
документации;

своевременность и
правильность аттестации и проверок знаний обслуживающего
персонала.Проверка размеров
помещений и правильности установки эскалатора на соответствие
требованиям настоящих Правил производится при вводе в эксплуатацию
вновь смонтированного эскалатора, а также после проведения
модернизации (реконструкции).

При осмотре эскалатора и
проверке его работоспособности необходимо проконтролировать:правильность регулировки
и действия рабочего и аварийного тормозов с замером
регламентированных зазоров и размеров составных частей и замером
путей торможения при остановке лестничного полотна рабочим и
аварийным тормозами;

правильность регулировки
входных площадок;состояние поручня и
поручневого устройства с замером зазоров и синхронности движения
поручня с лестничным полотном;состояние балюстрады
(выборочно);состояние
электрооборудования (выборочно);действие аппаратуры
управления;зазоры и размеры по
лестничному полотну в нескольких положениях полотна
(выборочно);работу эскалатора от
главного и вспомогательного приводов.

11.2.4. При положительных
результатах освидетельствования и обкатки лицо, проводившее
освидетельствование, записывает в паспорт разрешение на
эксплуатацию эскалатора и дату следующего технического
освидетельствования.

11.2.5. При выявлении в
процессе освидетельствования нарушений требований настоящих Правил,
угрожающих безопасности пользования и обслуживания, эксплуатация
эскалатора должна быть приостановлена, о чем делается запись в
паспорте.

11.3.1. Периодическое
техническое освидетельствование и освидетельствование эскалатора
после капитального ремонта осуществляются в объеме подразд.11.2, за
исключением проверки размеров помещений и правильности установки
эскалатора.

11.3.2. При положительных
результатах освидетельствования лицо, проводившее его, делает в
паспорте запись о разрешении эксплуатации эскалатора и дате
следующего технического освидетельствования.

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

11.3.3. При выявлении в
процессе освидетельствования нарушений, указанных в п.10.1.6
настоящих Правил, эксплуатация эскалатора должна быть
приостановлена, о чем делается запись в паспорте.