Один в машине: младше 7 лет нельзя

Согласно пункту 3 статьи 12.23 Кодекса об административных правонарушениях РФ, за перевозку детей без надлежащих мер накладывается административное наказание в виде штрафа. До 2013 года, он составлял 500 р. Но с 2017 года введены новые правила и наказание существенно возросло.

Наказание в размере 500 р. осталось только при неправильной перевозке взрослых людей, а при перевозке детей вырос до 3000 р. Штраф может вырасти, если транспортным средством управляли по доверенности. Так же стоит помнить, что незнание закона не освобождает от ответственности. Причиной штрафа может служить не только отсутствие кресла, но и неправильная установка его.

Стоимость кресла начинается с 1000 рублей, а накладок с 400. Поэтому дешевле в моральном и финансовом плане, купить соответствующее средство. Не стоит рисковать здоровьем или жизнью самого дорогого — детей. Тем более, кресло или бустер можно взять в аренду и сэкономить на этом.

Нововведения вступили в силу с 09.01.2017 года. Теперь дети до семи лет должны ездить только на заднем сидении. Так же, более строгими стали нормы характеристик детских кресел. Должны быть учтены вес и возраст пассажира. Закон обязывает перевозить детей до семи лет, только в фиксирующих приспособлениях. А если на переднем сидении, то используется фиксирующее средство с 6 до 12 лет.

Существенным изменением является то, что разрешается использовать только детским автомобильные кресла. Другие средства, после многочисленных исследований, показали свою не пригодность в препятствовании детского травматизма.

Такие изменения направлены на борьбу с родительской беспечностью. Были прецеденты, когда дети травмировались по вине родителей, поэтому были внесены значительные изменения в законодательство.

К покупке детского кресла следует подходить серьезно и основательно.

До какого возраста нужно детское кресло. Важные моменты.

Его помогут выбрать в профильном магазине, где квалифицированные профессионалы помогут с правильным выбором. Что бы узнать, что детское кресло соответствует европейским нормам следует искать специализированные обозначения.

«UNIVERSAL» — подходит для любого вида автомобиля;

«Y» — лямка проходит между ногами.

1 — Немецкое производство;

2 — Французское производство;

3 — Итальянское производство;

4 — Голландское производство и т. д.

А числа в самом низу обозначает официальное признание.

Удерживающие средства и в том числе кресла, утверждаются официальным ГОСТом Р 41.44-2005. Но дело в том, что сейчас в России нет соответствующей организации, которая бы проверяла надежность этих товаров. Но выход есть. Сейчас проводятся испытания независимыми лабораториями, которые выяснили надежность всех видов. И они заявили, что стоимость самых надежных средств начинается с 10 тысяч рублей.

Как говорилось ранее, можно купить средство и дешевле. Стоимость кресла стартует с 1000 рублей, но никто не даст гарантий безопасности здоровья или жизни ребенка. Поэтому лучше выбрать товар соответствующий всем нормам и сертифицированный соответствующими органами.

Выезжая на дорогу, автомобилист становится участником дорожного движения. Он обладает как правами, так и обязанностями, которые должен соблюдать. Одной из обязанностей, является обеспечение безопасности своей и других участников. Тем более, ребенка. Поэтому, он должен оборудовать свой автомобиль специализированным детским автомобильным креслом и знать четко все правила и рекомендации до какого возраста нужно детское кресло и для чего оно нужно. Ведь он несет не только моральную, но и административную ответственность.

Дети — самое дорогое в жизни каждого человека и экономить на них нельзя. Кроме того, это очень удобно для поездки самому ребенка. Ведь в нем можно спать без риска упасть, крепко заснув. Счастливого пути!

Детей до семи лет запрещено оставлять в машине без присмотра взрослых.

Минимальная сумма наказания составляет 500 рублей и полагается она за нарушение процедуры перемещения пассажиров.

В то же время закрытие ребёнка в машине одного может совершенно спокойно истолковано как нарушение правил перевозки детей. А в этом случае цена вопроса составляет уже 3 000 рублей.

Следующее важное изменение касается водителей, которые любят оставлять ребенка в машине одного на пару минут, чтобы сбегать в магазин или аптеку. Подобные случаи происходят в России все чаще: то машину вместе с ребенком забирает эвакуатор, то дети, оставленные в салоне, получают тепловой удар. В 2013 году в Ульяновске, ребенок, оставленный в машине, высунулся в окно и нажал кнопку стеклоподъемника. Девочка погибла от удушья — ее шея оказалась пережата стеклом.

Теперь пункт 12.8 ПДД дополнили абзацем следующего содержания: «Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица».

Ранее пункт оговаривал только поведение водителя и звучал так: «Водитель может покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водителя».

— Целиком поддерживаю изменения, касающиеся оставления детей одних в автомобиле, — не одобряю, когда родители так поступают, и дело не только в том, что в машине жарко, но и в том, что маленький ребенок может испугаться замкнутого пространства и того, что он не может никого позвать на помощь, — говорит Рамиль Хайруллин.

Рамиль Хайруллин целиком поддерживает изменения, касающиеся оставления детей одних в автомобиле. Фото gorky.tv

«Мы последовательно добивались этих важных изменений. Понадобилось более двух лет, чтобы соответствующие поправки в ПДД были приняты. Это очень правильная, своевременная мера, которая позволит предотвратить множество детских трагедий. Десятки детей гибли, оказавшись запертыми в машинах на жаре или по причине того, что они запутались в ремнях безопасности.

Предлагаем ознакомиться  Как понять обратить взыскание на автомобиль

До какого возраста нужно детское кресло. Важные моменты.

Теперь за оставшегося одного в машине ребенка можно привлечь к ответственности не только по ст. 125 УК РФ («Оставление в опасности») и по ст. 5.35 КоАП («Неисполнение родителями или иными законными представителями обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних»), но и по ст. 12.19. КоАП РФ, которая регулирует остановку и стоянку транспортных средств.

Правда, штраф эта статья, как и касающаяся неисполнения обязанностей по воспитанию, предусматривает мизерный — до пятисот рублей. Законодатели, ранее неоднократно поддерживающие идею ужесточения наказания для родителей, просили о более суровых мерах. К примеру, тот же Павел Астахов в свое время предлагал штрафовать до 5 тысяч рублей, «справоросска» Ольга Красильникова заявляла о сумме, равнозначной за нарушение правил перевозки детей, и предлагала штраф в 3 тысячи рублей, элдэпээровец Виталий Золочевский говорил о лишении прав на срок 1—2 года и штрафе в 100 тысяч рублей.

«Мы последовательно добивались этих важных изменений», — отреагировал Павел Астахов. Фото Марии Зверевой

— Не стали устанавливать большие штрафы, чтобы не вызывать социальное напряжение в обществе. Штрафы — это не цель, цель, чтобы водители знали, что такое поведение — оставлять ребенка одного — не приветствуется, этот запрет больше имеет психологическое значение. Но я думаю, что законодатели будут наблюдать, и если таких случаев меньше не станет — будут повышать штраф, — считает Ирина Волынец.

Дарья Турцева

Процесс перевозки детей регламентирует ПДД РФ. Периодически нормативно-правовые акты подвергаются изменениям. Очередные коррективы утвердило Постановление Правительства РФ № 761. Теперь ребёнка в возрасте младше 7 лет нельзя оставлять в машине без присмотра совершеннолетнего гражданина. Нарушение правила чревато штрафами.

В транспортном средстве должны присутствовать детские удерживающие системы или конструкции, обладающие подходящими по возрасту и весу ремнями безопасности. Несовершеннолетнего в 2020 году можно перевозить как в легковом транспортном средстве, так и в кабине грузовой машины. Если человеку еще не исполнилось 12 лет, его нельзя сажать на заднее сиденье мотоцикла.

Юридическая консультация онлайн

Детей в возрасте до 12 лет можно возить на переднем сиденье автомобиля. Однако там должно быть установлено специализированное кресло или автолюлька. Использование треугольного адаптера или бустера в этом случае недопустимо.

Чтобы защитить ребенка, важно правильно установить автокресло. Нормы, в соответствии с которыми выполняется размещение удерживающего устройства, законодательством не регламентированы. В пункте 22.9 ПДД РФ лишь упоминается, что кресло должно соответствовать возрасту, росту и весу ребенка.

Перевозка несовершеннолетних в удерживающих устройствах на переднем сидении в 2020 году не запрещена. Однако необходимо отключить подушку безопасности. Если она активируется, это может нанести существенный вред ребёнку. Когда на переднем сидении перевозится пассажир старше 12 лет, подушка в обязательном порядке должна быть включена.

Наиболее предпочтительным местом для установки детского автокресла считается центральное заднее сиденье. Статистика показывает, что это самое безопасное расположение при аварии.

Во внимание нужно принимать рост и вес ребенка. Учитываются и способы крепления автокресла. В пункте 22.9 ПДД РФ лишь упоминается, что кресло должно соответствовать возрасту, росту и весу ребенка. Тем не менее, существует классификация маркировок детских автомобильных кресел. Чтобы сделать правильный выбор, отметку категории из таблицы следует искать на автокресле при покупке.

Категория Возраст ребенка Требования к весу Описание
До года 0-10 кг Несовершеннолетний размещается в люльке в горизонтальном положении. Для фиксации применяется ремень. Он должен быть широким. Приспособление проходит через живот малыша. Если устройство применяется в сложенном виде, фиксация производится с помощью трехточечного ремня.
0 До 1,5 лет 0-15 кг Ребёнок находится в автокресле в полулежачем положении. Если требуется, допустимо размещение устройства спиной вперед относительно движения.
1 1-4 года 9-18 кг Ребёнок в автокресле размещается сидя. Применяются пятиточечные ремни. Это основной фиксирующий элемент.
2 3-7 лет 15-25 кг От других детских автокресел категория отличается присутствием возможности регулирования высоты спинки. Устройство крепится с помощью ремней, присутствующих в автомобиле. С их помощью выполняется и фиксация несовершеннолетнего.
3 7-12 лет 22-36 кг Устройства имеют ограничитель верхней лямки. Спинку можно отсоединить. Потребность в осуществлении действия возникает, если ребёнок вырастет из автокресла.

Разбираемся в терминах

В ПДД о перевозке детей нет никакой конкретики по детским автомобильным креслам. Есть только общие правила и рекомендации. Вы найдете в документах Госавтоинспекции только два термина: детское удерживающее устройство и детская удерживающая система. При этом, это взаимозаменяемые понятия.

Согласно Техническому регламенту Таможенного союза ЕАЭС, детские удерживающие устройства должны соответствовать последней версии европейского стандарта ECE 44 или новому стандарту ECE 129. Чтобы подтвердить соответствие автокресла данным положениям, нужно пройти обязательные лабораторные испытания и получить сертификат.

Таким образом, получается, что надо не просто купить какое-нибудь кресло, а оно должно соответствовать определенному стандарту. Как правило, вся эта информация представлена на этикетке на самом кресле. К сожалению, сотрудник ГИБДД не проверяет стандарты детских кресел, а только их наличие. Поэтому ответственность за выбор детского кресла или бустера лежит только на родителях.

До какого возраста нужно детское кресло?

Детское автокресло в 2020 году должно соответствовать требованиям Европейского стандарта ЕСЕ 44. Осуществляя выбор, важно руководствоваться следующими критериями:

  1. Категория автокресла. Она должна соответствовать возрасту и весу ребенка. В 2020 году присутствуют универсальные кресла-трансформеры. У них имеются специальные съемные детали, позволяющие регулировать форму и размер удерживающего устройства в соответствии с индивидуальными параметрами ребенка. Такие кресла более практичны. Однако не факт, что со временем несовершеннолетнему будет комфортно сидеть в таком автокресле.
  2. Место покупки. Можно сэкономить и взять удерживающее устройство с рук. Однако это чревато столкновением с рядом проблем. Неизвестно, как долго устройство использовалось, и было ли оно в авариях. Такое автокресло не способно обеспечить максимальную безопасность ребенку при перевозке. Альтернативой выступает покупка в специализированном детском магазине. Понравившуюся модель можно выбрать через интернет. Если у родителей нет необходимой суммы, или перевозка несовершеннолетнего осуществляется единоразово, допустимо взятие устройства в аренду. Такие услуги предлагают компании, занимающиеся прокатом детских вещей и принадлежностей.
  3. Сертификаты качества и документы. Стоит отдавать предпочтение продукции известных фирм-производителей. Преимуществом выступает наличие сертификата, подтверждающего соответствие европейским стандартам, а также гарантийного талона и инструкции о правильной установке. На самом кресле должна присутствовать голографическая наклейка и ссылка на номер стандарта, с учетом которого оно разработано. Обычно применяется ЕСЕ R 44/04 и ECE R 44/04.
  4. Информация о результатах краш-тестов. Такое название носит искусственное моделирование аварии с применением манекена. Манипуляция позволяет понять, сможет ли устройство защитить несовершеннолетнего во время возникновения реального ДТП.
  5. Внешний вид. Важно обратить внимание на конструкцию автокресла. Затем учитывается обивочный материал и система крепления. Рекомендуется позволить ребенку посидеть в автокресле. Это даст возможность заранее понять, комфортно ли ему, и надежно ли устройство фиксирует несовершеннолетнего.
Предлагаем ознакомиться  Какие есть члены семьи

1. Для тех кому не исполнился еще годик и до 10 кг (Группа 0). Это средство напоминает сидение детской коляски и крепится ремнями безопасности к креслу автомобиля. Ребенок находится в лежачем положении и его голова защищена специальным средством. Но ни в коем случае, его нельзя класть головой по направлению к двери.

2. Для тех кому не исполнилось полтора годика и до 13 кг (Группа 0 ). Считается самым универсальным средством. Потому что кроме прямого применения, может использоваться как переноска или стульчик для кормления. Его можно устанавливать на переднем и на заднем сидении. Но на переднем следует отключать фронтальную подушку безопасности. Ребенок должен сидеть лицом к заднему стеклу автомобиля.

3. 1 — 4 летние и от 9 до 18 кг дети (Группа 1). Устанавливается по пути движения транспортного средства в горизонтальном или вертикальном положении. Что может обеспечить возможность дня сна или бодрствования.

4. 1 — 3 летние и 15 — 25 кг (Группа 2). Устанавливаются, как и группа 1, но имеют съемную спинку и внешние ремни безопасности.

5. Это средство предназначено для самых возрастных маленьких путешественников (Группа 5). В нем можно разместить с комфортом детей до 12 лет и с весом от 22 до 36. Для фиксации используются только средства автомобиля и крепится только на заднем сидении. Когда ребенок подрастает, основное сидение отсоединяют и оставляют «бустер». Это основание кресла, которое имеет не большие размеры и занимает мало места.

Сейчас особенным спросом пользуются кресла — трансформеры. Такое средство имеет множество опций настройки, что помогает удовлетворить любые потребности автолюбителя.

Перед поездкой следует проверить надежность крепления средств безопасности. И следует помнить, что самое безопасное место автомобиля — посередине заднего дивана.

Многих автовладельцев у которых есть дети, волнует вопрос, с какого возраста нужно детское автомобильное кресло. По закону, ребенка в автомобиле нужно возить в нем до 12 лет. Но если достигнув этого возраста, ребенок не весит еще 36 кг или его рост меньше 150 см, следует и дальше использовать автомобильное кресло или можно воспользоваться специальной накладкой на ремень безопасности. Только при росте 150 см ремень защищает должным образом. А детей, которые ниже ростом, не защитит. Поэтому закон так строг в этом плане.

Рекомендуется использовать для перевозки маленького пассажира только детское кресло. Врачи утверждают, что оно значительно снижает риск летального исхода при аварии. Плюс к этому, ребенку в нем будет удобней сидеть или спать. Так же, следует внимательно прочитать инструкцию по установке правильного положения кресла. Но следует помнить, что по закону запрещено ездить в детском кресле, если превышен возраст и вес ребенка одновременно.

Есть случаи, когда использование автомобильного кресла не возможно или нецелесообразно. Но их мало. Например, если граничный возраст не достигнут, но рост позволяет использование ремней безопасности. Или если вес ребенка не позволяет ему разместиться в детском кресле или бустере.

Тогда удобней будет воспользоваться ремнями безопасности со специальными накладками. Но стоит помнить, родители отвечают за обеспечение безопасности. Ведь если не позаботится о мерах заранее, можно нанести не поправимый вред здоровью или жизни ребенка.

На переднем сидении нужно использовать только детское кресло, а вот на заднем сидении с 6 лет можно ремни безопасности машины со специальными накладками.

Требования по весу и росту для бустера

Согласно ПДД 22.9 всех детей в возрасте до 11 лет включительно надо перевозить в легковом автомобиле только используя детские удерживающие системы (устройства), соответствующих весу и росту ребёнка. При этом, если до 7 лет использование детских удерживающих устройств является безапелляционным требованием, то по достижении ребенком школьного возраста есть варианты.

В бустер ребенка можно пересадить в 3 года, но только если он весит больше 15 кг и его рост выше 120 сантиметров. Начиная с 7 лет перевозить детей в машине можно не только в бустере. Школьников можно просто пристегивать ремнем безопасности. Но опять же здесь тонкий и очень опасный момент. Нужно ориентироваться не только на возраст ребенка. Главным критерием в выборе детского кресла, а также переход на бустер или только на ремни безопасности — это рост и вес ребенка.

На переднем сиденье детей лучше не перевозить вообще, хотя ПДД и разрешают перевозить на переднем сиденье детей до 12 лет, но только в креслах или бустерах.

Автомобильный бустер относится к детским удерживающим устройствам. Его можно использовать для маленьких пассажиров от 3 до 12 лет. Сам бустер представляет из себя сиденье, которое крепится штатным ремнем безопасности или с помощью системы ISOFIX. У него нет удерживающей спинки, подлокотников и своих ремней безопасности. Его основная цель — это приподнять ребенка, чтобы безопасно пристегнуть штатным ремнем автомобиля.

Предлагаем ознакомиться  Образец договора страхования от несчастных случаев страхователь и застрахованный разные лица

Бустер рекомендован для детей выше 120 см и весом более 15 кг. Если ребенок меньше, пересаживать его в бустер крайне опасно. Потому что у малыша не будет достаточной опоры в районе спины и штатный ремень будет проходить в опасном месте — по горлу.

Прежде чем пересадить ребенка в кресло следующей категории, внимательно оцените, насколько это безопасно. Штатный ремень безопасности не должен проходить в районе шеи, при малейшем ДТП ребенок может получить смертельную травму.

Бустер – полукресло с жёстким устойчивым сиденьем и подлокотниками. У устройства нет спинки. В пункте 22.9 ПДД РФ говорится, что автокресло должно быть подобрано для ребёнка с учётом его возраста. Аналогичное правило действует и в отношении бустеров.

Использование бустера допустимо, если вес ребенка превышает 15 кг, а рост – 120 см. Прежде, чем пересаживать несовершеннолетнего в бустер, нужно удостовериться, что это безопасно. Нельзя, чтобы ремень проходил в районе шеи. Это способно спровоцировать смертельные травмы в случае ДТП. Вместе с бустером используется треугольный адаптер.

Современные системы позволяют надежно зафиксировать удерживающее устройство в машине. Конструкция создана для того, чтобы обеспечить максимальную безопасность. Большинство автомобилей имеют дополнительные скобы на заднем сиденье, при помощи которых можно без проблем установить бустер.

В ПДД РФ отсутствует конкретизация в отношении детских автомобильных кресел. Здесь приводятся лишь общие правила и рекомендации. В соответствии с техническим регламентом таможенного союза, детские удерживающие устройства должны соответствовать последней версии Европейского стандарта ЕСЕ 44. Нормативно-правовой акт содержит требования к качеству и безопасности материалов, надежности креплений и замков, информативности инструкций. Обычно информация о соответствии ЕСЕ 44 представлена на этикетке товара.

До какого возраста нужно детское кресло. Важные моменты.

Сотрудники ГИБДД не занимаются проверкой стандартов детских кресел. Инспекторы лишь удостоверяются в наличии удерживающих устройств. Поэтому ответственность за выбор приспособления и безопасность несовершеннолетнего ложится на родителей.

Вывод

По ПДД 22.9 перевозить детей в возрасте от 0 до 7 лет можно только в детском кресле или бустере, которые соответствуют весу и росту ребёнка.

Бустеры входят в третью группу детских удерживающих средств. Они предназначены для детей весом от 15 до 36 кг в возрасте от 3 до 12 лет. Минимальный рост ребенка должен быть 120 см, потому что в этой категории ребенок пристегивается штатным ремнём безопасности автомобиля. Автокресла для детей весом от 15 до 36 кг, рассчитаны до 150 см роста ребёнка.

После семи лет, если ребенок весит больше 36 кг и ремень безопасности в застегнутом положении не проходит по шее, можно ездить без бустера. До 11 лет ребенок, находящийся на заднем сиденье должен быть обязательно пристегнут.

При выборе кресла или бустера необходимо ориентироваться на вес и рост ребенка, а не на его возраст. Ниже мы привели таблицу соответствия группы кресла и весовой категории ребенка.

Группа кресла Возраст ребенка Вес ребенка
Группа 0/0 С рождения до 12 мес. 0-13 кг
Группа 0 /1 С рождения до 4 лет 0-18 кг
Группа 0 /1/2 С рождения до 7 лет 0-25 кг
Группа 0 /1/2/3 С рождения до 12 лет 0-36 кг
Группа 1 С 9 месяцев до 4 лет 9-18кг
Группа 1-2 С 9 месяцев до 7 лет 9-25кг
Группа 1-2-3 С 9 месяцев до 12 лет 9-36кг
Группа 2-3 С 3 лет до 12 лет 15-36 кг

Запрет на оставление ребенка в автомобиле

Исключение составляют ситуации, когда выполняется не стоянка, а остановка. Разница между понятиями заключается во времени, на которое автомобиль прекращает движение. Оба понятия приводятся в п. 1 ПДД РФ. В 2020 году остановкой называют преднамеренное прекращение движения автомобиля на время до 5 минут.

Срок может быть повышен, если выполняется посадка и высадка пассажиров, а также загрузка или разгрузка транспортного средства. Если вышеуказанные требования выполняются, оставление несовершеннолетнего одного в автомобиле нарушением не считается. Однако родителю придётся доказать, что он отошел на короткий промежуток времени, если во время его отсутствия автомобиль с ребенком внутри заметит представитель Госавтоинспекции.

Правила перевозки детей в легковом автомобиле

Правила перевозки детей в 2020 году в легковых и грузовых автомобилях идентичны. В пункте 22.9 ПДД РФ говорится, что несовершеннолетние граждане могут находиться в кабине любого транспортного средства при наличии удерживающих устройств, соответствующих росту и весу ребенка. Установка автокресел должна выполняться с соблюдением норм руководства по их эксплуатации.

Нюансы

Если в транспортном средстве планируется перемещение больше 8 детей одновременно, речь идёт об организованной перевозке. Правила перевозки группы несовершеннолетних более суровые. Процесс регламентирует Постановление Правительства РФ № 1177 от 17 декабря 2013 года.

Для перевозки допустимо использовать лишь автобус, соответствующий установленным требованиям. Если перемещение выполняется в тёмное время суток, с детьми можно проезжать не больше 100 км при скорости 50 кмч. Если в автобусе находятся несовершеннолетние в возрасте до 7 лет, непрерывное движение более 4 часов не допускается.

Автор статьи: Рокотов Леонид

Автоюрист. Стаж работы 11 лет в судах общей юрисдикции по вопросам, связанным с возмещением ущерба от ДТП, с возмещением ущерба в порядке регресса. В настоящее время является старшим преподавателем на кафедре Гражданского процесса. Его колоссальный опыт и знания в этой области помогают читателям портала избежать необоснованных трат и рисков.

Автор статьи: Рокотов Леонид

Автор статьи: Рокотов Леонид недавно публиковал (посмотреть все)