Внешний вид нового полиса ОМС

Электронный полис ОМС (ЭПОМС) имеет вид пластиковой карты. По размеру он такой же, как банковская карточка. Он компактен и с лёгкостью помещается в кошельке вместе с другими картами, визитками.

На лицевой стороне карточки можно увидеть:

  • в верхней части – герб Российской Федерации, наименование документа «Полис обязательного медицинского страхования», логотип системы ОМС;
  • посередине – микрочип для чтения данных с электронного полиса ОМС о застрахованном лице, о страховщике, об особенностях страховой программы;
  • внизу расположен индивидуальный 16-тизначный код страхования.

Справа от чипа ставится оттиск страховой организации с её названием, наименованием филиала, его контактными данными.

Обратная сторона документа выглядит следующим образом:

  • в верхней части – контактный телефон Территориального фонда обязательного медицинского страхования (ТФОМС), подпись застрахованного, голубой значок ПОМС
  • посередине – голографический знак, подтверждающий подлинность документа;
  • внизу – ФИО и фотография владельца, порядковый номер (под ней), срок действия документа, пол застрахованного лица, дата его рождения.

Преимущества и недостатки электронного полиса

Такая страховка представляет собой пластиковую карточку, совпадающую по размерам с обычными банковскими картами.

На лицевой стороне карточки записан индивидуальный 16-тизначный номер владельца, а также содержатся изображения:

  • Герб РФ;
  • Логотип системы ОМС.

Обратите внимание

В течение первых трех месяцев жизни ребенку не требуется полис — все необходимые медицинские услуги будут оказаны бесплатно. Но в дальнейшем поликлиника может отказать в приеме, поэтому оформлением полиса ОМС следует озаботиться заранее. Примите во внимание и тот факт, что изготовление полиса занимает около месяца. Как получить на ребенка

медицинский полис

— расскажем на нашем сайте

  • Личные данные владельца карты;
  • Информация о страховой компании, выдавшей электронный медицинский полис;
  • Территориальность оказания бесплатных медицинских услуг.

На оборотной стороне есть записи о:

  1. ФИО владельца;
  2. Дате его рождения;
  3. Порядковый номер документа;
  4. Дата окончания действия;
  5. Номер телефона территориального фонда ОМС.

Кроме этого на оборотной стороне есть фотография застрахованного лица и голограмма, подтверждающая подлинность документа.

Плюсы использования электронного полиса ОМС:

  • Компактность (карточку можно всегда носить с собой в кошельке);
  • Прочность карты;
  • Износостойкость (по сравнению с бумажным вариантом).

Не лишена карта и существенных недостатков:

  • Не в каждой медицинской организации есть оборудование, позволяющее считывать информацию с чипа карточки, иногда от владельца могут потребовать паспорт;
  • Некоторые небольшие филиалы страховых компаний не выдают электронный полис, для его получения придётся ехать в город федерального назначения;
  • При изменении личных данных (например, смена фамилии) либо переезде на новое место жительства потребуется замена карты на новую, тогда как в бумажный документ просто вносятся соответствующие правки.
Предлагаем ознакомиться  Сколько водителей можно вписать в полис осаго

Преимущества и недостатки ЭПОМС

Каждое нововведение имеет свои плюсы и минусы. Электронный полис обязательного медицинского страхования начал выдаваться с целью усовершенствовать систему медстрахования. Его обладатели сталкиваются с преимуществами, а также с недостатками этого документа.

Преимущества:

  1. Удобство и компактность. Благодаря небольшим размерам ЭПОМС легко вмещается в кошелек. Этим бумажный полис отличается от пластикового.
  2. Прочность и износостойкость. Пластик не рвётся, а данные на нём не затираются – информацию всегда можно легко прочесть.
  3. Замена бумажного ОМС на электронный производится абсолютно бесплатно.
  4. Пользоваться полисом ОМС в государственных больницах и поликлиниках может только застрахованный. Карточка защищена от мошенников пин-кодом, чипом, фотографией обладателя.
  5. Благодаря ЭПОМС застрахованное лицо может записываться на приём к врачу через личный кабинет интернет-портала госуслуг или через терминал.

Недостатки:

  1. Не все поликлиники оснащены необходимым оборудованием и программным обеспечением, чтобы работать со сканерами или считывателями информации с чипа.
  2. Не все страховщики занимаются выдачей ЭПОМС.
  3. При смене личных данных просто перезаписать их на чип нельзя – придётся менять саму карту.

Где получить пластиковый медицинский полис нового образца

Полис в руке

Владельцы медицинской страховки нередко откладывают замену бумажного носителя на ЭПОМС на потом, так как опасаются, что эта процедура может надолго затянуться. На самом деле оформить пластиковый полис не проблематично. Как получить ЭПОМС?

Обратиться за заменой можно:

  • к своему страховщику. Узнать, в какой компании оформлена страховка, можно в своём медучреждении. Обычно это поликлиника по месту жительства. Ознакомится с перечнем пунктов, где осуществляется замена страховки, можно на сайте своей страховой организации или регионального ТФОМС;
  • в любой страховой организации. Если есть желание сменить страховщика, ознакомиться с перечнем страховых компаний можно на сайте регионального ТФОМС, там же можно и проверить ЭПОМС;
  • на сайте госуслуг. Для этого необходимо зарегистрироваться на этом ресурсе, перейти в раздел «Что такое полис ОМС и как его получить» и заполнить заявку. Однако в данный момент эта опция дорабатывается, поэтому оформить электронный полис ОМС через госуслуги временно не представляется возможным. Заказать ЭПОМС в режиме онлайн можно только в некоторых регионах страны, например, в Москве или Санкт-Петербурге;
  • через МФЦ. Получить карточку можно в любом отделении МФЦ, передав пакет необходимых бумаг оператору и заполнив заявку;
  • к работодателю. Официально трудоустроенные граждане могут уведомить о желании получить электронный полис отдел кадров на своём предприятии. Крупные организации сами отправляют бумаги страховщику, однако получать ЭПОМС придётся лично.

В списке страховщиков, которые занимаются оформлением медстраховки, есть крупные и надёжные организации, такие как «СОГАЗ-Мед», «РЕСО-Мед», «Росгосстрах-Медицина», «Ингосстрах-М».

Как правило, медицинский полис нового образца получают в страховой компании, занимающейся медицинским страхованием. Если у вас уже есть бумажный документ, и вы хотите заменить его на электронный, нужно обратиться в свою страховую компанию, где будет произведена замена.

Предлагаем ознакомиться  Обязательство продавца квартиры наследство

Если у вас ещё нет полиса, следует определиться со страховой компанией и подавать документы туда. Предпочтение следует отдавать крупным страховщикам с высоким рейтингом.

Алгоритм действий для оформления электронного полиса медицинского страхования:

  • Обратиться в соответствующую страховую компанию. Полный перечень таких страховщиков есть на официальном сайте МГФОМС.
  • Собрать необходимые документы и написать заявление о выдаче полиса. Специальные бланки для таких заявлений есть в страховых компаниях. Если у вас уже есть бумажный вариант, и вы хотите поменять не только форму документа, но и страховщика, то подавать соответствующее заявление нужно не позже 1 ноября.
  • Получить временный полис. Такой документ подтверждает подготовку основного полиса для владельца и даёт ему право пользоваться бесплатными медицинскими услугами. Электронный полис готовится в течение 30 дней с момента подачи заявления.

Для чего нужен электронный полис

Некоторые граждане могут получить новый полис и по месту работы в организациях, которые сами занимаются страхованием своих работников.

Пошаговая инструкция получения

Чтобы осуществить замену договора старого образца на новую пластиковую карту, необходимо следовать следующей инструкции:

  1. Узнать контакты своего страховщика или выбрать новую организацию и предварительно позвонить в главный офис, чтобы узнать, какие филиалы занимаются выдачей пластиковых карт;
  2. Прийти в офис страховщика;
  3. Написать заявление, предоставить документы для рассмотрения и получить временное свидетельство о страховании;
  4. Прийти за новой страховкой. Обычно её изготовление занимает не больше 10 дней. По закону карта должна быть выдана не позднее, чем через 30 дней после подачи заявления.

Вместе с карточкой выдаётся пин-код и пак-код. Зачем они нужны? Пин-код обязателен для подтверждения того, что информация вводится с ведома пользователя, а пак-код нужен, чтобы разблокировать карту в случае трижды неправильно введённого пин-кода. Активация ЭПОМС происходит при первом использовании.

Как пользоваться полисом

Активация новой карточки полиса ОМС не требуется. К такому документу выдаётся специальный PIN-код, который необходим для внесения на карту новых сведений.

Как говорилось выше, пока не все медицинские учреждения оснащены оборудованием, считывающим информацию, хранящуюся на чипах карты. Тем не менее, гражданина с полисом должны принять в любой больнице и поликлинике и оказать помощь.

Свой индивидуальный номер с электронной карты лучше записать или выучить, это поможет быстрее получить помощь в случае, если вы забыли оригинал дома.

Предлагаем ознакомиться  Договор подряда (между юридическими или физическими лицами), 2020, 2019 - Типовой договор подряда - Образцы и бланки договоров

Необходимые документы

Для получения ЭПОМС требуется собрать такие бумаги:

  • гражданский паспорт или свидетельство о рождении застрахованного лица;
  • заявление на замену;
  • страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС);
  • старый страховой договор (необязательно).

Если карточка оформляется на несовершеннолетнего, его должен сопровождать родитель со своим паспортом или законный представитель с паспортом и доверенностью, что диктуется Правилами обязательного медстрахования. Для детей младше 14 лет наличие СНИЛС не является обязательным условием.

Когда необходимо менять полис

Электронный полис ОМС меняют в следующих случаях:

  1. Вышел срок действия полиса ОМС, указанный на самой карте;
  2. Владелец полиса меняет место жительства в пределах РФ, если в новом месте жительства лица не действует страховая компания, которая выдавала старый полис, то придётся также искать нового страховщика;
  3. Обнаружились неточности или ошибки в страховом полисе, например, неправильно написана фамилия;
  4. Смена личных данных застрахованного лица;
  5. Застрахованное лицо хочет поменять страховую компанию, этим правом каждый гражданин может воспользоваться 1 раз в течение календарного года;
  6. Страховой полис утерян либо находится в ненадлежащем состоянии.

Все интересующие вопросы можно задать в комментариях к статье

Договора медстрахования, полученные до 2011 года, желательно заменить на документы нового образца, однако это не обязательное условие. Страховка считается действующей, пока не истёк её срок – об этом говорится в ст. 51 п. 2 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в РФ». Следовательно, медработники не вправе отказывать в оказании медпомощи при виде документа старого образца, так как он действителен.

Рано или поздно документ потребуется заменить, ведь раньше медстраховка выдавалась со сроком действия. Таким образом целесообразно произвести замену как можно раньше, ведь используя электронный полис ОМС, можно записываться на приём к врачу удалённо, к тому же, он бессрочный.

Заключение

Электронная карта медицинского страхования – чрезвычайно удобная и полезная вещь. Благодаря ей можно забыть об очередях в поликлиниках, записываясь на приём в онлайн-режиме. В феврале 2017 выдача пластиковых карточек была приостановлена, но уже 1 мая того же года её возобновили – теперь каждый гражданин может осуществить замену своего старого бумажного договора медстрахования на компактный электронный полис ОМС с чипом микрона российского производства.

Подробнее про пластиковый полис ОМС вы можете узнать далее.

Просьба оценить пост и поставить лайк.

Всегда на связи наш юрист, который может оказать всю необходимую  поддержку в решении различных споров в семье и с государством. Просто запишитесь на бесплатную консультацию в специальной форме.