Плюсы и минусы бизнес-идеи

Все больше сторонников здорового образа жизни переходят на сыроедение: эта тема популярна в российском сегменте инстаграма, популярные блогеры и селебрити все чаще заявляют о своем опыте сыроедения — питания, которое полностью исключает термически обработанные продукты. Узкая ниша позволит занять свое место в этой сфере без конкуренции. Правда, разбираться в тонкостях сыроедения лучше на личном опыте.

✅ Преимущества:

  • Минимум инвестиций
  • Минимум текущих расходов
  • Перспективы для развития проекта

❌ Недостатки:

  • Репутационные риски
  • Долгий выход на целевую аудиторию
  • Развитие проекта потребует крупных вложений

Доставка сыроедческой еды — отличный пример бизнеса с минимальными затратами. Доставка не требует финансовых вложений, а вся еда готовится по предзаказу. Желаем вам успеха!

Затраты и прибыль

Для организации бизнеса по доставке сыроедческой еды на дом понадобится вложить около 66’000 рублей. Гарантий быстрого выхода на целевую аудиторию нет, но минимальная прибыль в 30’000 рублей позволит окупить проект за 2 месяца.

Статья расходов Сумма, ₽
Регистрация бизнеса 1’000
Оборудование 10’000
Закупка продуктов 30’000
Упаковка 5’000
Разработка сайта 20’000
Итого 66’000

Ежемесячные затраты

Рынок сбыта

Анализ рынка сбыта – залог успешности открываемого дела. При изучении нужно опираться на информацию, которая действительна для города расположения доставки. Предприниматель может выбрать одну из двух стратегий:

  • ориентировка на популярную пищу и высокая конкуренция;
  • экспериментальное осваивание непопулярной ниши.

Оба варианта подразумевают риск. Чтобы нивелировать его, бизнесмену следует собрать следующие данные:

  • примерный уровень доходов жителей;
  • число офисов и бизнес-центров (потенциальных крупных заказчиков);
  • тип заведений общепита и рейтинги их популярности;
  • плотность размещения ресторанов и кафе;
  • развитие конкурентов.

Целевая аудитория

Еда – это постоянный спутник людей независимо от времени года и экономического статуса. Целевая аудитория служб доставки разносторонняя, потому ее достаточно сложно вычленить. В процессе анализа упор идет на такие критерии:

  • люди, которые организуют праздник и не тратят время на готовку;
  • учащиеся, делающие заказы для вечеринок или совместных встреч;
  • предприятия, которые заказывают корпоративные комплексные обеды;
  • работающие люди, пользующиеся доставкой из-за нехватки времени.

Предприниматель должен представлять своих потенциальных клиентов и их приблизительные потребности. Бизнес-доставка еды на дом так же популярна, как и бизнес-доставка еды в офис. Существуют компании, которые специализируются только на корпоративных заказах и наоборот.

Предлагаем ознакомиться  Коэффициент рентабельности продаж

Анализ конкурентов

Бизнес по продаже домашней еды

Высокая конкуренция в сфере доставки еды компенсируется постоянным спросом. Рестораны и кафе превосходят своим числом сервисы, потому новым компаниям остается место для прогресса. Перед открытием своего сервиса предпринимателю нужно подробно изучить аналогичные виды бизнеса: от оформления сайтов до правил доставки пищи.

К числу качеств, которые привлекают новых клиентов, относятся следующие:

  • качество еды и термосумок, в которых она переносится;
  • скорость доставки;
  • альтернативные способы расчета (наличными и с помощью терминала);
  • удобные и простые сайты;
  • мобильные приложения, адаптированные под разные ОС;
  • бонусные программы и системы скидок (для привлечения новых и сохранения постоянных клиентов).

Процедура принятия и доставки заказа состоит из шести промежуточных этапов:

  1. Прием заказа – через интернет или по телефону. Если заказ принимает оператор, он консультирует клиента по поводу позиций в меню и дает рекомендации (при необходимости). В конце разговора называется точная сумма заказа.
  2. Обработка – необходима при оформлении заказа через сайт. Оператор связывается с клиентом и уточняет условия.
  3. Передача заказа ресторану-партнеру – если сервис выполняет роль посредника, он подает запрос заведению на определенные блюда.
  4. Связь с курьером. Оператор звонит доставщику и сообщает условия доставки заказа – адрес, время и дополнительные пожелания.
  5. Взятие заказа. Курьер пребывает в ресторан, оплачивает пищу и упаковывает ее в термосумку. После оплаты сотрудник обязательно сохраняет чек.
  6. Доставка. Курьер передает клиенту еду, чек и принимает оплату в наличной или безналичной форме. С чеком доставщик может отдать буклет с новыми акциями от сервиса.

Продажи и маркетинг

Чтобы бизнес стартовал успешно, информацию об открытии службы доставки необходимо донести до будущих клиентов. Начинающие компании нередко устраивают щедрые акции в первые недели работы в виде бесплатных бонусов и конкурсов. Сервис должен оставаться «на плаву», а для этого бизнесмену понадобятся такие данные:

  • скорость и качество работы штата;
  • отзывы и предложения заказчиков;
  • новые технологии, внедряемые конкурентами.

План продаж – это результат, к которому стремится компания на протяжении заданного периода. Составление плана опирается на два фактора:

  • особенности рынка;
  • возможности компании.

Начинающему сервису не следует равняться на топовых конкурентов сразу. Сперва ему нужно ориентироваться на 15-20 заказов в день. Расчет километров, которые пройдут курьеры при доставке заказов, производится заранее. Желательно взяться за разработку приложения, которое поможет операторам сразу называть заказчикам цену доставки. Схема работы этих приложений проста, а их использование упрощает взаимодействие с клиентами.

Средняя стоимость доставки составляет ~200-300 рублей. Максимальная ее цена – 500 рублей. Исключения составляют особые условия:

  • корпоративные доставки;
  • доставка заказа из разных ресторанов.
Предлагаем ознакомиться  Как отремонтировать ремень безопасности после аварии. Что делать с ремнями безопасности после дтп

Финансовый план

Финансовый план составляется заранее, чтобы предприниматель оценил выгодность этой идеи. Расчет производится исходя из денежных ресурсов, которыми бизнесмен располагает сейчас. В финансовом плане раскрываются следующие вопросы:

  • первоначальные вложения;
  • ежемесячные затраты;
  • отчисления в налоговую службу.

Без разработки плана невозможно оценить период окупаемости и величину резервов, которые понадобятся в экстренных случаях.

Стартовый капитал

Величина стартового капитала зависит от способа открытия бизнеса. Предприниматели начинают дело с нуля или приобретают франшизу на уже сложившийся бренд или бизнес-модель. Если рассматривать построение бизнеса с нуля, то оно включает следующие статьи расходов:

  • зарегистрировать ИП или ООО;
  • открыть счет в кредитной организации;
  • купить онлайн-кассу;
  • установить обычную кассу и обеспечить ее обслуживание;
  • купить терминалы для безначального расчета;
  • арендовать площадь;
  • ежемесячно оплачивать коммунальные услуги;
  • рекламировать компанию и продвигать услуги;
  • платить зарплату работникам;
  • обеспечить курьеров термосумками;
  • отложить резерв на расходование бензина доставщиками;
  • приобрести оборудование для офиса и производства;
  • разработать сайт и приложение для смартфонов.

Конечная сумма вложений определяется наличием производства. Если сервис будет оказывать только посреднические услуги, то для открытия понадобится около 500 тысяч рублей. Для содержания своей кухни предпринимателю придется вложить еще 1,5-2 миллиона рублей.

Ежемесячные расходы

Бизнес по доставке еды кажется малозатратным предприятием, но на практике это не так. Помимо содержания колл-центра и оплаты курьеров, на предпринимателя ложатся прочие бытовые расходы:

  • аренда площадей;
  • найм администратора, отвечающего за функционирование сайта;
  • зарплата для операторов и курьеров;
  • зарплата поварам и уборщикам (при наличии производства);
  • техобслуживание автомобилей для развозки заказов;
  • оплата коммунальных услуг;
  • оплата мобильных тарифов курьерам;
  • внесение страховых и налоговых взносов (их размер зависит от системы налогообложения);
  • услуги промоушена и продвижения компании в интернете;
  • ремонт кухонного оборудования (если таковое имеется).

В сумме все эти пункты составляют от 250 тысяч до 350 тысяч рублей – в зависимости от профиля доставки. Поддержание производства стоит около 100 тысяч, в связи с чем многие сервисы стараются от него отказаться.

Готовый бизнес-план на примере города Ростов-на-дону

Чтобы приступить к доставке продукции, предприниматель предварительно получает набор необходимых документов. Попутно ему предстоит выбрать одну из двух стратегий:

  • поиск точек закупки продуктов и пространства для их хранения. Содержание складов рекомендуется тем бизнесменам, которые уже имеют свою базу клиентов. Им не страшны риски в виде порчи части товаров и других происшествий;
  • закупка продуктов после получения заказа и быстрое приготовление блюд. Такой вариант рассчитан на новичков. Он минимизирует риски и предотвращает финансовые издержки.Беспроигрышный бизнес по доставке еды
Предлагаем ознакомиться  Поделки своими руками на продажу в школу, интернет. Идеи, фото, пошагово, работа на дому

Ежемесячные расходы

Как выбрать поставщика

До начала работы с поставщиками составьте список меню: именно он определит ваших партнеров в бизнесе.

  • Хлеб из пророщенной ржи
  • Хлеб из пророщенной гречки
  • Пицца на сыроедческом корже с томатным соусом и шампиньонами
  • Пицца на сыроедческом корже с томатным соусом и авокадо
  • Сыроедческий маффин
  • Мягкое клубничное мороженое

Бизнес по продаже домашней еды

Позиции меню могут меняться, еще лучше — их регулярно обновлять. Но основные продукты всегда должны быть в вашем распоряжении.

Как рекламировать бизнес

Первым делом заведите аккаунт в инстаграме и по возможности сайт. Свои первые заказы вы будете получать именно там. При ведении аккаунта следует учесть несколько моментов:

  • Контент. Делитесь не только рекламным, но и полезным, и вовлекающим контентом. Проводите опросы в сторис, устраивайте акции и конкурсы. От вашей активности
  • Фотографии. Особенно тщательно подойдите к подготовке визуального контента: фотографии должны вызывать аппетит. Практика показывает, что для создания подобных фото не обязательно прибегать к помощи профессионального фотографа, справиться можно самостоятельно, но с хорошей техникой и при минимальной помощи фоторедакторов.
  • Сотрудничество. Сегодня достаточно много блогеров придерживаются здорового образа жизни в целом и сыроедения в частности. Среди их аудитории могут оказаться ваши потенциальные клиенты. Предложите им сотрудничество по бартеру или за отдельную плату.

Факторы риска

Каждый бизнес сопряжен с определенными рисками, содержание сервисов по доставке – не исключение. К числу потенциальных опасностей можно отнести:

  • внутренние – уход сотрудника на больничный, перебои на производстве пищи, выход автомобилей из строя и т.д. Внештатные ситуации вероятны всегда – для них важно выработать систему превентивных мер;
  • коммерческие – заключаются в превышении расходов над доходами. Поскольку сервисы доставки – молодая и популярная отрасль, данный тип риска при налаженной работе минимален;
  • конъюнктурные – отсутствие спроса или его нехватка. В сфере доставки риск минимален. Исключение составляют сервисы, которые специализируются на одной кухне или на экзотических ее видах;
  • финансовые – уменьшение спроса, которое наступает вследствие повышения цен;
  • операционные – мошеннические действия со стороны заказчиков. Риск предотвращается с помощью введения регистрации на официальном сайте доставки, в которую входит идентификация личности.